Cтраница 3
Отсюда, естественно, возникла задача изыскания способа управления электронным потокйм лампы, при котором время пролета электронов играло бы не вредною, а, наоборот, полезную роль. Такой способ найден и реализован в лампах, называемых клистронами. В настоящее время клистроны широко используются в приемниках, работающих на частотах выше 3000 мгщ. Первые разработки, послужившие основой для создания клистронов, велись под руководством проф. В результате этих разработок в 1935 г. была опубликована первая теоретическая работа в этой области. [31]
Задачи этого этапа отличаются большим разнообразием по трудозатратам, степени использования творческого труда. Поэтому при решении задач этого этапа речь идет не только об автоматизации, но и механизации проектных работ. Конечным результатом процесса проектирования является комплект документов, чертежей, смет и спецификаций. При традиционном изготовлении этих материалов затрачивается труд большого коллектива проектировщиков. Первые разработки САПР были ориентированы именно на механизацию этой части разработки проекта, особенно на составление спецификаций и комплектование оборудования. С внедрением графических устройств все в большей степени функции изготовления чертежной документации передаются ЭВМ. [32]
Существенно, что, хотя результаты этого эксперимента, как уже отмечалось, близки современным исследованиям, вывод о полной замене лекций другими видами преподавания сейчас, как правило, не делается. По-видимому, за последние десятки лет все более явным становится воспитывающее и развивающее значение вузовской лекции, которое нельзя измерить баллами теста. Джонса была безусловно интересной и ( с учетом фактора времени - 1920 - е гг.), достаточно высокого уровня. Здесь невольно напрашивается аналогия с историей развития идей программированного обучения. Френэ во Франции выполнили первые разработки, имевшие непосредственную связь с тем, что впоследствии было названо программированным обучением. [33]