Cтраница 2
Оценка качества продукции в эксплуатации проводится с целью выявления путей возможно более полного использования всех заложенных в продукцию и предусмотренных нормативно-технической документацией полезных свойств, а также для сбора эксплуатационной информации, необходимой для разработчиков продукции и производственников. [16]
Головным разработчиком является разработчик продукции, которая имеет составные части, комплектующие изделия, а также материалы на ее изготовление, разрабатываемые по его требованию другими разработчиками. Головной разработчик, кроме приведенной ранее ответственности разработчика продукции, отвечает за обоснованность заявленных требований к уровню и качеству комплектующих изделий, материалов и составных частей продукции. [17]
В основном Государственная приемка введена на предприятиях - изготовителях продукции, а также в некоторых объединениях ( на предприятиях), которые выполняют функции и разработчика и изготовителя продукции. Очевидно, что соблюдение требований по ответственности изготовителя и разработчика продукции должно быть проконтролировано работниками Госприемки. Необходимо также следить за соблюдением плановых сроков освоения новой продукции. К этому моменту работники Госприемки должны изучить новые нормативно-технические и технические документы, по которым будет выпускаться продукция, ознакомиться с образцами-эталонами, если они предусмотрены, своевременно подготовиться к участию в испытаниях и приемке новой ( модернизированной) продукции. [18]
Проектно-кон-структорская документация на товарную ( основную) продукцию может быть получена предприятием-изготовителем от разработчика продукции или подготовлена им самостоятельно либо по договорам со сторонней организацией. [19]
Ни одно лицо и ни одно структурное подразделение компании не имеют монополии на идеи прибыльного вложения капитала. Многие идеи появляются в процессе обычного планирования. Некоторые группы, например, разработчики продукции и специалисты по обслуживанию производственного оборудования, в силу характера их деятельности имеют больше возможностей для этого, чем другие. Однако идеи должны исходить из любой части организации. Они являются результатом непрерывного поиска лучших изделий и лучших способов их изготовления. Каждый руководитель должен считать своей обязанностью содействовать рождению потока идей. Значительная часть таких идей требует капиталовложения для своей реализации. [20]
ТЗ является основным исходным документом при создании новой продукции и соответствующей документации; оно разрабатывается на основе результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ, научного прогнозирования, анализа передовых достижений отечественной и зарубежной промышленности. В ТЗ, согласно ГОСТ 15.001 - 73, должны включаться прогнозируемые показатели технического уровня и качества продукции с отражением уровня стандартизации и унификации. Его подготовку, как правило, ведет разработчик продукции. Для предварительной оценки возможности реализации требований технического задания вводится этап ТП. [21]
Головная организация по виду продукции - головной научно-исследовательский институт, научно-технический центр, головное конструкторское бюро - отвечает за технический уровень по закрепленной продукции, ее соответствие требованиям мирового уровня. Следует указать, что головная организация нередко сама является разработчиком продукции. [22]
Изложенные в предыдущем параграфе принципы комплексного управления качеством продукции служат основой организационных систем, действующих на предприятии. Опыт показывает, что обеспечить высокое и стабильное качество продукции лишь усилиями предприятия, даже когда на нем функционирует КС УКП, далеко не всегда возможно, потому что за пределами сферы воздействия этой системы остаются разработчики продукции, ее потребителя. [23]
Подготовка производства, если она не была выполнена ранее, проводится в процессе изготовления установочной партии. При этом проводятся мероприятия по отработке технологии и подготовке персонала к выпуску продукции со стабильным качеством и в заданном объеме. Для подтверждения готовности производства к серийному выпуску продукции проводятся квалификационные испытания образцов установочной партии. Эти испытания проводятся при постановке на производство продукции, изготавливаемой другим предприятием. В этом случае программа квалификационных испытаний разрабатывается изготовителем с привлечением разработчика продукции. [24]
Научно-технической базой для создания ТК обычно служат предприятия или организации, профиль деятельности которых соответствует специализации технического комитета. В их число включаются и научно-исследовательские институты Госстандарта РФ и Госстроя РФ. Правовой основой для создания ТК служит решение этих государственных органов. Заинтересованные предприятия, организации могут проявлять инициативу по участию их специалистов в работе технического комитета, направив предложение в один из указанных выше государственных органов. Госстандарт РФ и Госстрой РФ привлекают к работе в ТК ведущих ученых и специалистов, представителей организаций - разработчиков продукции, производственных предприятий ( фирм), предприятий - основных потребителей продукции ( услуги), научных и инженерных обществ и обществ по защите прав потребителей. Последнему придается особое значение, поскольку через представителей этих обществ осуществляется обратная связь с потребителем, что дает возможность получать актуальную информацию, необходимую для выполнения одной из основных целей стандартизации - обеспечить соответствие продукта ожиданиям и предпочтениям потребителя. Общества потребителей имеют право участвовать в работе технических комитетов по определению требований к качеству объекта стандартизации и выбору методов его оценки, в разработке новых и обновлении действующих стандартов. [25]
Поскольку термин ключевая компетенция часто употребляется неправильно, важно точно определить, что под ним понимается. Многие менеджеры рассматривают концепцию ключевых компетенций как синоним ключевых технологий и / или ТОП-характеристик. Ключевые технологии - это составляющая часть ключевых компетенций, однако ключевая компетенция появляется, если только компания умеет гармонизировать множество технологий. Например, миниатюризация, фирменный знак Sony, предполагает опыт в нескольких ключевых технологиях. Это также требует: понимания, как добиваться удобства в пользовании; знаний эргономики; знакомства с возникающими новыми стилями жизни. Разработчики продукции в Sony должны знать, как и почему потребители захотят получить такие миниатюризированные продукты, как радио размером не больше визитной карточки. [26]