Cтраница 2
Совершенно ясно, что ведение полного гроссбуха совершаемых поступков, равно как и их прямых и побочных результатов, является, в общем случае, делом нереальным, если говорить об искусственной системе, которая функционирует достаточно продолжительное время, находясь в богатой реакциями внешней среде. Разумеется, весьма опытные разработчики проекта Шейки, руководимые проф. [16]
Протокол синхронизации для устройства ввода. [17] |
Традиционным является назначение одинаковых номеров портам тогда, когда функции или назначение портов ввода и вывода как-то соотносятся между собой. Например, проектируя порт вывода, опытный разработчик присвоит его номер порту ввода, единственным назначением которого является чтение данных, хранимых в порте вывода, как показано на рис. 10.9. Отметим, что в этом случае мы используем одно и то же имя как для порта ввода, так и для порта вывода. Объединенный порт ввода-вывода больше похож на ячейку памяти, поэтому программа может осуществить чтение порта ввода, чтобы проверить содержимое порта вывода. Это особенно важно для составления тестирующих программ, а также некоторых прикладных программ. [18]
Ведут надзор 2 отраслевых и 5 районных горнотехнических инспекций. Штат инспекторов в настоящее время укомплектован полностью опытными разработчиками, маркшейдерами, геологами. По образованию в преобладающем большинстве - инженеры и есть 2 кандидата технических наук. [19]
В практике руководства разработкой отмечается разделение выполнения функций между сотрудниками группы программирования. Так, высококвалифицированные конструкторские работы начальной стадии проектирования поручаются наиболее опытным разработчикам. Следующие по шкале значимости - работы по кодированию - поручаются среднему по опыту программирования персоналу. Работы по техническому обслуживанию поручаются молодым и неопытным программистам. Организация с подобной системой должна достигать определенного соответствия между руководителем и подчиненными и обеспечивать равные возможности продвижения для всех сотрудников. [20]
Модуль Classes является сердцем как VCL -, так и CLX-библиотек, и хотя в последних версиях Delphi он имеет незначительные внутренние изменения, он несколько нов Для средних пользователей. Большинство изменений связано с модифицированной интеграцией IDE и предназначено для опытных разработчиков компонентов. [21]
Проверка правильности деления функций на модули осуществляется одной из групп команды разработчиков. Если деление на модули проводят неквалифицированные сотрудники, разумно подключить более опытного разработчика для пересмотра принятых решений. [22]
При эксплуатации важно помнить, что никакое описание не может быть исчерпывающим, а тем более при - выпуске его на стадии разработки аппаратуры. Пока аппаратура не подверглась всесторонней проверке в условиях реальной эксплуатации, даже самому опытному разработчику не ясны все тонкости ее работы, а тем более характер и причины даже наиболее часто встречающихся отказов. [23]
Провести защиту модели перед одним из сотрудников - это поможет найти недочеты и ошибки, которые допускают даже опытные разработчики моделей. [24]
Как видно из уже рассмотренных примеров и следует из примеров, разбираемых ниже, диаграмма позволяет решать задачи согласования в линиях, причем весьма просто и быстро. Диаграмма Смита особенно эффективна при решении задач проектирования фидерных трактов, и ею следует пользоваться на самых ранних этапах проектирования. Опытный разработчик, не прибегая к средствам автоматизированного проектирования, может с помощью диаграммы выполнить не только анализ конкретного варианта, но и рассмотреть альтернативные решения. [25]
Конечно, для неопытного разработчика моделей опасность заключается в том, что, не находя в литературе ничего, за исключением логически построенных ретроспективных описаний, он принимает их за описание процесса открытия. Затем, когда он видит, что дела идут вовсе не так, как говорится в книгах, он легко теряет уверенность в себе, и его охватывает разочарование. Опытный разработчик моделей знает, что мыслительные процессы, связанные с разработкой модели, значительно отличаются от того, что написано об этом в учебниках и литературе. [26]
Эти изменения возникают вследствие технического прогресса, социальных перемен ( например, новое законодательство), изменений в людях, предлагаемых улучшений, обнаружения ошибок. Опытный разработчик программного обеспечения помнит об этом; он заранее запланировал изменения, организовал свой проект так, что изменение не становится травмирующим происшествием, он знает, как внести изменения таким образом, чтобы не понизить надежность системы. [27]
Хотя эти правила звучат весьма просто и разумно, я сам убедился в том, что большинством администраторов и аналитиков они усваиваются лишь после того, как уже сделано несколько дорогостоящих ошибок. Здравый смысл, таким образом, оказывается не не таким уж очевидным делом. Пусть кто-нибудь из опытных разработчиков имитационных моделей расскажет вам одну из своих жутких историй, и я уверен, что вы обнаружите в ней нарушение одного или нескольких из этих совершенно очевидных правил. Я могу гарантировать, что, проработав над моделью месяцев шесть и обнаружив, что ваши усилия пошли прахом из-за недостаточного документирования или трудностей внесения изменений в полученную модель, вы станете ярым приверженцем этих процедур, в основе которых лежит просто здравый смысл. [28]
Знание характеристик этого генератора не заменяет знания принципов функционирования Forms, если, конечно, вас не устраивает режим работы генератора, предлагаемый по умолчанию. Навыки, которыми обладают опытные разработчики форм, важны практически в каждом аспекте процесса генерации форм и особенно при изменении шаблонной формы. [29]
Иногда же вероятности получаются субъективно, путем интуитивного восприятия относительных частот, неявно отражающего объективные частоты, или, напротив, путем психологической оценки явных объективных вероятностей. Для единичного события субъективная вероятность есть просто степень уверенности. Примером субъективной вероятности, основанной на неявных объективных частотах, может служить суждение опытного разработчика о шансах создания удачного компонента. В пределах данного периода времени шансы могут оцениваться как нулевые, ничтожные, сомнительные, половинные, удовлетворительные, хорошие и отличные. Успех системы TD-2 одно время зависел от разработки плоского триода, и шансы оценивались как половинные. [30]