Cтраница 1
Угольный разрез Уртуйский, на стометровой глубине угольного карьера. Рассказывает машинист шагающего экскаватора А.С.Сергеев - Как работал пять лет назад, десять, так и работаю, хуже работать ае стал, и ковш мой не уменьшился, как тягал я за смену восемь тысяч кубов, те же восемь тысяч и продолжаю давать. Никто от моего угля по сей день не отказывался, значит, нужен я со своим углем. Тогда объясните мне, почему прежде я за свою работу получал 700 рублей и с одной зарплаты мог спокойно купить стенку, а с двух зарплат мотоцикл. [1]
На угольных разрезах широко применяется железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 38 9 % объема всей вскрыши и 51 3 % добываемого угля. При этом 25 % общего объема железнодорожных перевозок вскрыши и 21 8 % объема угля вывозится электрифицированным железнодорожным транспортом, транспорт распространен на разрезах Кузбасса, транспорт применяется для выдачи угля на поверхность ( к погрузошым бункерам; на разрезах Урала, а транспортирование вскрыши транспортно-отвальными мостами и ленточными отвалообразователями - на угольных разрезах Украины. [2]
На угольных разрезах и технологических комплексах поверхности шахт выброс вредных веществ в атмосферу происходит при работе горно-транспортного оборудования, складировании угля и вскрышных пород, буровзрывных работах, а также с породных отвалов, открытых угольных складов, рабочих и нерабочих бортов разрезов. [3]
На угольном разрезе Ангренский ПО Средазуголь питающий экскаватор кабель, уложенный петлей на ходовой тележке экскаватора, соскользнул с гусеничной рамы и был раздавлен ходовым катком. Затем, ошибочно включив РВНО-6 и масляный выключатель КРУН, взял ножовку и стал разделывать ( на это тоже не имел права) кабель. При этом был смертельно поражен электрическим током. [4]
На угольных разрезах также имеются основные и обслуживающие участки. На основных участках выполняются буровзрывные работы, производятся выемка угля, зачистка угольных и породных уступов, транспортировка угля и породы. Обслуживающие участки занимаются осушением и водоотливом, вентиляцией, содержанием и текущим ремонтом железнодорожных путей и автомобильных дорог, общеразрезных механизмов. [5]
Транспортяо-отвальный мост на разрезе Эспенхайн ( ГДР. [6] |
На немецких угольных разрезах применяется два вида многочерпа-ковых экскаваторов - роторные и цепные. Роторные экскаваторы выгодно отличаются от цепных возможностью осуществления раздельной выемки угля и породы, а также тем, что у первых выемка породы и перемещение ее осуществляется различными органами. [7]
На большинстве угольных разрезов применяется метод вращательного шнекового бурения, в последние годы стали внедряться более производительные станки вращательного шарошечного бурения. [8]
Развернуть строительство мощного угольного разреза в Кан-ско - Ачинском бассейне и на этой базе - Березовской ГРЭС. [9]
На большинстве действующих угольных разрезов ( например, в Кузнецком и Подмосковном бассейнах) вскрышные породы, как правило, не рассматриваются в качестве основного сырья для переработки в сложных технологических процессах. Их применяют для целей рекультивации, в качестве грунтового материала, строительного песка и щебня. [10]
Технологический свойства пород угольных разрезов. [11]
Наиболее подходящей для условий угольного разреза является УВМ системы АСВТ М-6000 ( агрегатная система средств вычислительной техники), изготовляемая производственным объединением Импульс. Агрегатное построение АСВТ позволяет по мере необходимости наращивать ее мощность и периферийные устройства. [12]
Принципиальная схема топливоподачи. [13] |
Для электростанций, располагаемых вблизи угольных разрезов или крупных шахт ( 90 - 100 км), вместимость склада принимается, как правило, из расчета возможности хранения двухнедельного запаса топлива. [14]
В предстоящие годы на угольных разрезах будет все и больше применяться могучая техника - одноковшовые экскаваторы-гиганты с ковшом емкостью 35 м3, роторные экскаваторы производительностью до 3 - 5 тыс. м3 в час, мощные конвейеры, отвалообразователи с консолями до 200 м, передвижные тран-спортно-отвальные мосты весом до 5 - 6 тыс. т, тяжелые возы, большегрузные думпкары, различные буровые станки и гое оборудование. [15]