Cтраница 1
Разрушение зубьев колеса наблюдается только при сильных перегрузках и имеет характер среза. Это связано с деформациями зубьев колеса во взаимодействии с жесткими витками червяка, из-за чего силы смещаются к основанию зубьев колеса. Прочность проверяют при больших перегрузках по напряжению среза у основания зубьев. [1]
Другим видом разрушения зубьев колеса, который наблюдается при испытаниях, является износ. Происходит он во всех случаях работы передачи под нагрузкой, но проявляться может в различных формах. Если нагрузка сравнительно мала, то передача может работать довольно длительное время. По мере работы передачи происходит износ зубьев, толщина их уменьшается, и наступает такой момент, когда начинается расслоение шпона, сдвиг его отдельных слоев и частичный излом зубьев. [2]
Учитывая возможные виды разрушения зубьев колес, расчет их ведут на изгиб и контактную прочность рабочих поверхностей. [3]
Учитывая возможные виды разрушения зубьев колес, ГОСТ предусматривает их расчет на контактную усталость активных поверхностей, расчет на усталость при изгибе и расчет на прочность активных поверхностей зубьев. [4]
Учитывая возможные виды разрушения зубьев колес, расчет их ведут на изгиб и контактную прочность рабочих поверхностей. [5]
Учитывая возможные виды разрушения зубьев колес, расчет их ведут на изгибную и контактную выносливость и на статическую изгибную и контактную прочность. [6]
Коэффициент режима. [7] |
При работе зубчатых передач наблюдаются следующие основные повреждения и разрушения зубьев колес: усталостное выкрашивание, излом, абразивный износ, заедание. Причинами указанных повреждений могут быть неправильность расчета и конструирования передачи, нарушение технологии ее изготовления и несоблюдение правил эксплуатации. Те или иные повреждения и разрушения характерны для определенных условий работы зубчатых передач. В закрытых передачах основным видом повреждения является усталостное выкрашивание, поэтому такие передачи рассчитываются на контактную, прочность и проверяются на изгиб. В открытых передачах вследствие значительного абразивного износа усталостного выкрашивания не наблюдается, и такие передачи рассчитываются на изгиб. [8]
В результате проведенных исследований было установлено, что испытуемые передачи выходят из строя вследствие разрушения зубьев колеса. [9]
Зубья червячных колес могут подвергаться усталостному выкрашиванию боковых поверхностей, истиранию и переносу частиц бронзы на поверхности витков червяка, называемому заеданием. При применении твердых ( алюминиевых) бронз заедание завершается задиром, вызывающим усиленный износ зубьев червячного колеса уплотненными частицами бронзы, приварившимися к виткам червяка, и последующее разрушение зубьев колеса. Изношенные зубья скорее подвергаются излому. [10]
Высокими антифрикционными свойствами обладают бронзы с относительно малыми значениями аь 3 30 кгс / мм2, например, оловянные бронзы Бр. ОФ 6 5 - 0 15, они наиболее пригодны для червячных колес при большой скорости скольжения ( v 5 м / с) и продолжительной работе без перерывов; характерный вид разрушения зубьев колес из оловянных бронз - усталостное выкрашивание. [11]
Высокими антифрикционными свойствами обладают бронзы с относительно малыми значениями вь 3 30 кгс / мм2, например, оловянные бронзы Бр. ОФ 6 5 - 0 15, они наиболее пригодны для червячных колес при большой скорости скольжения ( vs 5 v / c) и продолжительной работе без перерывов; характерный вид разрушения зубьев колес из оловянных бронз - усталостное выкрашивание. [12]
Высокими антифрикционными свойствами обладают бронзы с относительно малыми значениями аь3 30 кгс / мм2, например, оловянные бронзы Бр. ОФ 6 5 - 0 15, они наиболее пригодны для червячных колес при большой скорости скольжения ( v 5 м / с) и продолжительной работе без перерывов; характерный вид разрушения зубьев колес из оловянных бронз - усталостное выкрашивание. [13]