Cтраница 2
Соединение фарфора с арматурой не должно вызывать в эксплуатации разрушения изоляторов или появления в фарфоре дополнительных напряжений, приводящих к снижению механической прочности изо-ляторов. [16]
Основные неисправности выводов трансформаторов: трещины и сколы изолятора, разрушение изоляторов ( в результате атмосферных перенапряжений, наброса металлических предметов или попадания животных на трансформатор, что приводит к междуфазовому короткому замыканию на выводах); загрязнение изоляторов, некачественная армировка и уплотнение, срыв резьбы стержня при неправильном навинчивании и затягивании гайки. [17]
При подаче в электродегидратор нефти с температурой выше допустимой возникает опасность разрушения изоляторов, что может привести к короткому замыканию в электродегидраторе, взрыву и разрыву аппарата при наличии в верхней части его паров нефти. [18]
Главный выключатель ВОВ 25 - 4 повреждается в основном из-за перекрытия и разрушения воздухопроводного изолятора 16, изолятора 3 дугогасительной камеры 4, нарушения крепления поворотного изолятора 8, а в некоторых случаях вследствие застревания поворотного вала 9 с ножом разъединителя 6 в среднем положении. [19]
Испытательные напряжения изоляторов. [20] |
Для таго, чтобы эти воздействия не вызывали перекрытий, пробоев и разрушений изоляторов, они должны иметь определенные электрические и механические характеристики. [21]
Будем считать, что при приложении разрушающей нагрузки имеет место какой-либо один вид разрушения изолятора. Исходя из этого, при расчете изолятора следует принимать различные запасы механической прочности для фарфора, арматуры и цементирующего вещества. По нашему мнению, целесообразно так выбирать коэффициенты запаса, чтобы разрушение изолятора происходило по фарфору, а арматура и цементирующее вещество оставались неповрежденными. [22]
При больших токах короткого замыкания могут возникать динамические удары, иногда приводящие к разрушению изоляторов и других электроизоляционных деталей. В связи с этим электротехнические материалы ( особенно хрупкие: фарфор, асбоцемент, шифер и др.) необходимо испытывать на удельную ударную вязкость. [23]
Основные неисправности вводов ( рис. 100) следующие: трещины и сколы изоляторов, разрушение изоляторов, некачественная армировка и уплотнение, срыв резьбы контактного зажима при неправильном навинчивании и затягивании гайки. При значительных сколах и трещинах ввод заменяется. [24]
Схема армированного ввода напряжением 6 - 10 кВ наружной установки.| Способ армирования ввода. [25] |
Основные неисправности вводов ( рис. 19 - 8): трещины и сколы изоляторов, разрушение изоляторов, некачественная армировка и уплотнение, срыв резьбы стержня при неправильном навинчивании и затягивании гайки. При значительных сколах и трещинах ввод заменяется. В старых, но еще пригодных для работы типах трансформаторов возможны несъемные вводы, которые целесообразно выполнить съемными, для чего делают переходной фланец, который приваривают к крышке масло-уплотненным швом. Армирование фарфоровых изоляторов начинают с изготовления стержня из медных или латунных прутков соответствующего диаметра и длины; на концах стержня нарезают резьбу по размерам заменяемого. На стержень навинчивают стальной или бронзовый колпак и закрепляют его контргайкой. [26]
При этом между подвижными и неподвижными контактами отделителей возникает дуга, приводящая к оплавлению контактов и разрушению изоляторов из-за чрезмерного повышения давления. [27]
Вследствие значительной толщины фарфора затрудняется обжиг изоляторов, и в теле некоторых изоляторов возникают трещины, которые приводят к разрушению изоляторов в работе. Для получения высококачественных стержневых изоляторов необходимо улучшение качества исходного сырья и совершенствование технологии производства изоляторов. [28]
При коротких замыканиях шины испытывают значительные динамические нагрузки, которые могут принести при недостаточной прочности креплений к деформации их и даже разрушению изоляторов. Поэтому при установке многополосных шин в шинодержателях для улучшения условий охлаждения и увеличения жесткости шинного пакета применяют вкладыши типа РПШ ( сухари), равные толщине шины. [29]
При эксплуатации электродегидраторов, в связи с отложениями грязи и солей на подвесных и проходных изоляторах, возможно образование токопроводящих цепочек и разрушение изоляторов, а это приводит к остановке аппарата. Во избежание этого необходимо обеспечивать чистоту этих устройств, путем их периодической очистки и профилактики с последующими испытаниями их на высокие напряжения перед включением электродегидратора в работу. В последние годы проведены различные мероприятия по повышению надежности проходных и подвесных изоляторов в основном за счет подбора материала для их изготовления, который обеспечивает способность снижать в значительной степени накопления грязи и других отложений на их поверхности, тем самым практически исключаются возможности их пробоя и разрушения. [30]