Cтраница 2
Для разрушения твердого тела должны быть преодолены силы химической связи по фронту разрушения. Однако экспериментальные значения прочностей на разрыв реальных материалов на два - три порядка ниже рассчитанных из значений химической связи. [16]
Теория разрушения твердых тел основана на представлении о том, что работоспособность и долговечность материалов в конструкции определяется закономерностями развития трещин я трещиноподобных дефектов. Механика разрушения, занимающаяся изучением развития трещин в твердых телах, как самостоятельный раздел физики сложилась за последние двадцать лет, когда были открыты некоторые основные закономерности процесса разрушения. Она является основным научным звеном, связывающим инженерное конструирование и материаловедение с фундаментальными дисциплинами: физикой и механикой твердого тела. От состояния этого звена в значительной степени зависит решение проблемы качества современных конструкций и материалов, позволяющее оптимальным образом увязать противоречивые требования надежности и экономичности. [17]
Вопросы разрушения твердых тел самым непосредственным образом связаны с одной из важнейших проблем современного материаловедения - проблемой прочности. [18]
Условия разрушения твердых тел легче анализировать, оперируя данными о предельной деформации, а не о предельном напряжении, как это принято, например, в теории дислокации. Разрушение ( местное или общее) наступает при достижении предельной удельной объемной деформации или предельной объемной энергии [63], приводящей к потере межатомной связи. Увеличение местной деформации может происходить в результате накопления и торможения дислокаций у естественных препятствий в кристаллитах, в частности у границ зерен. Предельная деформация, накопленная у мест концентрации дислокаций или в результате их слияния, вызывает образование трещины. В настоящее время предложен ряд схем, показывающих условия зарождения трещин в результате торможения, накопления и слияния дислокаций. Торможению, скоплению и слиянию дислокаций способствует снижение температуры; растормаживанию, освобождению, вырыванию их скопления способствует повышение температуры. В этом заключается одна из причин перехода ряда металлов при деформации из вязкого в хрупкое состояние при снижении температуры. [19]
Механизм разрушения твердого тела, по Гриффису, относится к атермическому процессу разрушения, когда тепловые флуктуации в теле отсутствуют или являются несущественными, а потому теория Гриффиса не может объяснить температурно-временной зависимости прочности хрупких тел. [20]
Энергия разрушения твердого тела, по мнению многих исследователей, представляет собой сумму работ, затрачиваемых на его деформацию и образование новых поверхностей. Распределение энергий зависит от свойств материала и способа его измельчения. [22]
При разрушении твердых тел возможны след, виды механич. Этот вид потерь обусловлен тем, что разрыву химич. [24]
При разрушении твердых тел, имеющих атомную кристаллическую решетку ( кристаллы углерода, германия, кремния и др.), разрываются ковалентные связи. Реакционная способность атомов на поверхности таких тел чрезвычайно велика. В условиях вакуума они способны образовывать между собой двойные связи, а на воздухе чаще всего реагируют с кислородом, образуя на поверхности оксидные пленки. [25]
При разрушении твердого тела после того, как граница измельчения достигнута, упрочненные крупинки начинают соединяться между собой в рыхлые агрегаты - наступает обратный процесс. [26]
О свободном разрушении твердых тел / / Докл. [27]
Схема люминесцентного метода обнаружения поверхностных дефектов. [28] |
Коррозией называется разрушение твердого тела, вызванное химическими или электрохимическими процессами, развивающимися на его поверхности при взаимодействии с внешней средой. [29]
Коррозией называется разрушение твердого тела, вызванное химическими или электрохимическими процессами, развивающимися на его поверхности при взаимодействии с внешней средой. Ущерб, приносимый коррозией металлов, связан не только с его потерями, но и с выходом из строя металлических конструкций, поскольку нарушается их прочность, пластичность, герметичность, что в конечном итоге может привести к авариям. [30]