Cтраница 1
Разрушение магистральных трубопроводов, как правило, сопровождается образованием, трещин основного металла и сварного шва, что свидетельствует о достижении предела прочности в зонах разрушения, причем нередко при внутреннем давлении, меньшем расчетного. [1]
Разрушения магистральных трубопроводов наблюдаются также и за границей. [2]
Анализ статистики разрушений магистральных трубопроводов при эксплуатации и испытаниях показывает, что одной из распространенных причин является повреждение сплошности поверхности труб, которое возникает при их транспортировке к месту строительства и в строительном процессе, а также в период эксплуатации. При эксплуатации повреждения связаны с коррозионными повреждениями поверхности и эрозионным износом. Механические повреждения труб: царапины, задиры, надрезы и вмятины - могут возникать при их транспортировке, складировании, погрузке и разгрузке без специальных захватов, а также на трубопрокатных заводах. [3]
Самой неприятной аварией стало разрушение магистрального трубопровода холодного водоснабжения, приведшее к затоплению на правительственном Рублевском шоссе. Уровень воды на проезжей части поднялся до двух метров, движение на трассе было остановлено на 3 часа. Также было затоплено два яруса подземного гаража элитного дома. [4]
Не вызывало опасения, что может произойти разрушение магистрального трубопровода в местах его полного перекрытия ледяными пробками. [5]
Как известно [1, 3, 83, 155, 156], одной из основных причин снижения несущей способности и разрушения магистральных трубопроводов является появление локальных дефектов стенок трубы в процессе строительства и эксплуатации. В настоящее время все типы локальных дефектов стенок труб, встречающиеся на магистральных трубопроводах, определены и классифицированы. [6]
В материалах института Баттелля ( США) о причинах возникновения и способах предотвращения разрушений магистральных трубопроводов имеется следующий вывод: Места концентрации напряжений в стенках труб образуются, очевидно, при закалке во время горячей прокатки. [7]
Структура трубопроводов по возрасту а магистральных газопроводов. б магистральных нефтепроводов. [8] |
В первой главе проанализированы факторы, влияющие на техническое состояние трубопроводных систем, и причины разрушений магистральных трубопроводов Западной Сибири. Сделан обзор работ по исследованию несущей способности и работоспособности трубопроводов. На основании изложенного поставлены задачи исследований. [9]
В настоящее время, несмотря на достаточно бсыг шое количество оригинальных работ, посвященных отниму ив самых опасных видов коррозисчпго-механического разрушения магистральных трубопроводов - коррозионному растрескиванию металла труб со стороны внешней, катоднозащищенной поверхности ( КР), отсутствуют монографии и учебники в которых проводится систематизация имеющихся данных. [10]
Таким образом, не снижающееся количество аварий, а также реальная угроза возникновения в промышленных зонах мира, и прежде всего в России, техногенных катастроф ( крупномасштабных каскадных аварий с тяжелыми последствиями), инициированных разрушением магистральных трубопроводов высокого давления, транспортирующих опасные жидкости и газы, наглядно свидетельствуют, что обеспечение безопасности эксплуатации трубопроводных систем остается одной из наиболее актуальных задач трубопроводного транспорта. В последнее время возрастает значение еще одной важной проблемы - увеличения пропускной способности трубопроводной сети за счет повышения максимального допускаемого рабочего давления с учетом реального технического состояния трубопроводов и соблюдением требований безопасной эксплуатации. [11]
В указанных работах не объяснено отсутствие разрушений магистральных трубопроводов по причине КР в этих странах. Предпринятая попытка такого объяснения сделана только специалистами фирмы Маннесманн [155], которые на основании данных лабораторных исследований сделали заключение о невозможности возникновения КР газопроводов, проектирование, строительство и эксплуатация которых проводятся в соответствии со стандартами Германии. [12]