Разрушение - угль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Разрушение - угль

Cтраница 2


МПа ( 1 МПа 10 кгс / см2) для разрушения угля и 50 - 200 МПа для породы ], импульсным ( 300 - 1000 МПа) или комбинированным ( механич.  [16]

Представляет интерес также исследование реакции трансмиссии комбайна на периодические возмущения со стороны исполнительного органа. Корреляционный анализ осциллограмм нагрузки исполнительных органов горных машин подтверждает наличие существенных периодических составляющих. Они могут объясняться неравномерностью движения подачи комбайна на упругом тяговом органе, прерывистостью процесса разрушения угля, периодическим изменением взаимного расположения коронок, колебанием числа одновременно работающих резцов и другими факторами.  [17]

Так как таким путем угли могли быть раздроблены лишь до крупного зерна, то вновь образованная поверхность могла быть точно определена ситовым анализом. Энергия, потребная для разрушения углей сжатием, колебалась к пределах 1 28 - 16 1 кгм / м2 вновь образованной поверхности.  [18]

Повышение пылепо-давления при использовании воды достигается введением смачивающих добавок. Предварительное увлажение угольной массы является средством предупреждения лылеобразования при всех способах выемки угля и при проходке по углю. Наиболее прогрессивным и эффективным способом увлажнения угольного пласта является нагнетание воды через длинные скважины параллельно плоскости забоя. При орошении происходит связывание пыли в отбитой горной массе и осаждение взвешенной лыли водой с помощью оросителей или форсунок. Эффективность пылеподавления при орошении составляет 60 - 80 %, но при отклонении от заданных условий снижается до 30 - 35 % - Для связывания осевшей пыли используются специальные смачиватели - поверхностно-активные вещества ( ПАВ) и солевые растворы. При работе выемо ч-ных машин воду следует подавать непосредственно в место разрушения угля равномерно по всему фронту разрушения с дополнительным осаждением пыли, перешедшей во взвешенное состояние. При работе проходческих комбайнов рекомендуется орошение сочетать с одновременным отсасыванием запыленного воздуха и очисткой его в фильтрах при непрерывном проветривании забоя. Борьба с пылеобразованием при работе отбойных молотков осуществляется с помощью оросительной системы, встроенной в инструмент. При бурении производится орошение устья скважин. В местах перегрузки с конвейера на конвейер и на погрузочных штреках оросительные устройства должны быть сблокированными с движением груженого конвейера. Эффективным средством пылеподавления является применение промывки при бурении шпуров. Вода при этом подается по каналу бура к забою шпура. Для борьбы с пылью в подземных выработках используется вентиляция с оптимальными скоростями движения воздуха ( в лавах и камерах 1 4 - 1 8 м / с, в подготовительных выработках 0 4 - 0 7 м / с), которая обеспечивает разбавление пылевого облака и вынос пыли от забоя, при этом не ухудшается процесс седиментации аэрозолей и не происходит сдувания осевшей пыли. Сухое пылеулавливание ( местная пылеотсасывающая вентиляция) применяется при работе проходческих и добычных комбайнов при бурении скважин и других операциях, где невозможно применить гидрообес-пыливание или путем вентиляции и - мокрыми способами невозможно добиться достаточно эффективного снижения запыленности воздуха.  [19]

Основным недостатком рассматриваемого электропривода очистных комбайнов является низкий максимальный момент, вследствие чего разрушение горной породы возможно только мелким сколом, однако и в этом случае вследствие практической невозможности глубокого ввода высокого напряжения при сохранении существующей технологии очистных работ и вследствие практической невозможности применения гибких кабелей низкого напряжения достаточного сечения двигатели часто опрокидываются. Вследствие совместного действия обоих недостатков предельная мощность, которая при существующей технологии очистных работ может быть относительно целесообразно использована очистным комбайном с рассматриваемой системой электропривода, при напряжении 380 i; составляет около 30 кет, при напряжении 600 в - около 100 кет и только при напряжении 1 140 в - около 300 кат. Только при напряжении 1 140 в появляется возможность сохранения оптимальной крупности скола в широком диапазоне изменения крепости угля. Таким образом, при существующей технологии очистных работ только повышение напряжения шахтных сетей до 1 140 в с одновременным переходом на водяное охлаждение двигателей ( необходимое для повышения их мощности при неизменных размерах) могло бы обеспечить достаточную интенсивность и относительно благоприятные условия разрушения угля. Однако существенным недостатком рассмотренной системы электропривода остается возникновение значительных днна-мнче-ччпх перегрузок как при работе па упор -, так и при нормальном процессе разрушения угля. Существенным недостатком явлжпся также чрезвычайно большая интенсивность нагрева ротора двигателя при затянувшемся пуске, когда температура нагревания ь основном определяется оставшейся практически, неизменной теплоемкостью обмотки ротора. Поэтому рассмотренная система электропривода не может быть рекомендована в ее чистом виде.  [20]

Основным недостатком рассматриваемого электропривода очистных комбайнов является низкий максимальный момент, вследствие чего разрушение горной породы возможно только мелким сколом, однако и в этом случае вследствие практической невозможности глубокого ввода высокого напряжения при сохранении существующей технологии очистных работ и вследствие практической невозможности применения гибких кабелей низкого напряжения достаточного сечения двигатели часто опрокидываются. Вследствие совместного действия обоих недостатков предельная мощность, которая при существующей технологии очистных работ может быть относительно целесообразно использована очистным комбайном с рассматриваемой системой электропривода, при напряжении 380 i; составляет около 30 кет, при напряжении 600 в - около 100 кет и только при напряжении 1 140 в - около 300 кат. Только при напряжении 1 140 в появляется возможность сохранения оптимальной крупности скола в широком диапазоне изменения крепости угля. Таким образом, при существующей технологии очистных работ только повышение напряжения шахтных сетей до 1 140 в с одновременным переходом на водяное охлаждение двигателей ( необходимое для повышения их мощности при неизменных размерах) могло бы обеспечить достаточную интенсивность и относительно благоприятные условия разрушения угля. Однако существенным недостатком рассмотренной системы электропривода остается возникновение значительных днна-мнче-ччпх перегрузок как при работе па упор -, так и при нормальном процессе разрушения угля. Существенным недостатком явлжпся также чрезвычайно большая интенсивность нагрева ротора двигателя при затянувшемся пуске, когда температура нагревания ь основном определяется оставшейся практически, неизменной теплоемкостью обмотки ротора. Поэтому рассмотренная система электропривода не может быть рекомендована в ее чистом виде.  [21]



Страницы:      1    2