Cтраница 2
При разрушении футеровки трубы оголяются и их тепловая нагрузка возрастает по сравнению с расчетной. [16]
В результате разрушения футеровки происходит перегрев корпуса конвертера. В этом случае следует подать азот на обдувку корпуса и остановить агрегат для ремонта футеровки. [17]
Причиной таких разрушений футеровки являлась работа топки с зашлакованными циклонами, когда в результате нарушения аэродинамики процесс горения из циклонов в значительной степени переносился в камеру догорания, в результате чего поверхность циклонов подвергалась интенсивному воздействию дробленки, следы которого были отчетливо видны на рядом расположенных целых участках футеровки. [18]
Защита штуцеров входа горячих газов. [19] |
Для предотвращения разрушения керамической футеровки корпуса в зоне газоходов в аппаратах абсорбционного типа, эксплуатируемых при повышенной температуре входящего газа, футеровку газохода рекомендуется выводить внутрь аппарата ( рис. 10.20, а) или проектировать козырек ( рис. 10.20, б) из штучных изделий или оболочек из коррозионно-стойких материалов, обладающих повышенной термостойкостью. Конструкция козырька должна быть сменной, по типу арки. Рекомендуется также спроектировать местную защиту корпуса и штуцера термостойкими материалами. [20]
В целом процесс разрушения футеровки доменной печи является многостадийным, включающим насыщение огнеупора компонентами плавки, их взаимодействие с огнеупором с образованием сложных легкоплавких соединений и химические, термические и механические разрушения новообразований под воздействием реагентов плавки, внутренних напряжений, обусловленных температурными колебаниями, и истирания. [21]
Дефекты основных элементов печи. [22] |
В некоторых случаях наблюдается разрушение футеровки стен и свода печи. Это происходит из-за неудовлетворительно организованной тяги, местных перегревов, в частности при прогаре труб змеевика, наличия факела и длительного его горения. В этой области топочной камеры температура футеровки поднимается выше предельно допустимой для данного материала, что вызывает его разрушение. [23]
Наконец, третьей группой причин разрушения футеровки являются факторы механического порядка. К ним в первую очередь нужно отнести истирающее действие движущегося вдоль печи материала. [24]
Выделяют четыре наиболее распространенные причины разрушения футеровки стен туннельной высокотемпературной печи: 1) деформации стен ( прогибы, проседания, выпадение отдельных кирпичей и т.п.); износ шелушением и сколами; задиры стен бортами вагонеток; разрушение в области горелочных амбразур. Одним из видов износа футеровки стен является пластическая деформация под влиянием постоянной сжимающей нагрузки и высокой температуры ( рис. 9.6), вследствие чего наблюдаются выдавливание из футеровки отдельных изделий, выпучивание участков футеровки стен внутрь печи, а также рост трещин с последующим образованием сколов рабочей зоны изделий. [25]
Кроме преждевременного износа реакторов и аппаратуры коррозия и разрушение футеровки влекут порчу сажи. Продукты коррозии и кусочки футеровки попадают в сажу и делают ее непригодной для использования. Поэтому процессы сажевого производства должны быть организованы таким образом, чтобы коррозия и другие явления, вызывающие разрушение аппаратуры и порчу сажи, были бы исключены или в крайнем случае сведены к минимуму. [26]
Футеровка торцовой стенки из бетона уменьшает пропитку и разрушение футеровки вследствие взаимодействия с расплавленным магнием. [27]
Через 10 месяцев рабо ты аппарат перефутерован из-за разрушения футеровки, особенно в зоне перемешивания. [28]
Для предотвращения критических напряжений сжатия, скалывания огнеупоров и разрушения футеровки расширение кладки компенсируют выполнением температурных швов из выгорающих прокладок, а также использованием металлических пластин и кладочных огнеупорных растворов с меньшим коэффициентом упругой деформации, чем у футеровки. Число температурных швов и их толщина определяются видом огнеупора, его размерами, плотностью укладки футеровки. [29]
При воздействии расплавленного технологического материала ( наиболее частая причина разрушения футеровки) подбор рабочего огнеупора производится по шлако-устойчивости. [30]