Cтраница 2
Значительное число обрывов глубиннонасосных штанг в на-стоящее время существенно сдерживает рост нефтедобычи. Одной из основных причин разрушения штанг является отсутствие конструкционных материалов, отвечающих требованиям безаварийной работы. [16]
Особенно опасен сероводород ( H2S), который является одним из наиболее коррозионно-опасных газов. В присутствии воды он неизбежно приводит к разрушению штанг. Примером может служить промысел им. Кирова ( Башнефть), где при высоком содержании H2S количество случаев обрыва штанг на некоторых промыслах достигает 140 в месяц. [17]
Во-вторых, головка балансира, достигнув крайнего нижнего положения, начинает движение вверх, а штанги при этом продолжают движение вниз. В результате возникает удар, сопровождающийся зачастую разрушением штанг. [18]
Во-вторых, головка балансира, достигнув крайнего нижнего положения, начинает движение вверх, и штанги при этом продолжают движение вниз. В результате возникает удар, сопровождающийся зачастую разрушением штанг. [19]
На рис. 6.9 приведены две характерные кривые усталости при аср 48 98 и 76 46 МПа. Для некоторых подобных кривых выбранная база испытаний в 5 - 106 циклов оказалась оптимальной, поскольку дальнейшее увеличение числа циклов не приводит к существенному снижению амплитуды напряжения, для других - амплитуда напряжений продолжает снижаться после отработки насосом 5 - 106 циклов, что свидетельствует о коррозионноуста-лостном механизме разрушения штанг. [20]
В России первые опытные образцы стеклопластяковьк штанг были созданы в 1994 году. Стендовые испытания на растяжение показали их высокую надежность Для сравнения были проведены опыты по испытанию стальных и стектюпластиковьк штанг. Опыты показали, что разрушение сгекгопластиковьк штанг происходит при нагрузках, превышакщих на 30 % нагрузку разрушения стальных штанг. [21]
В России первые опытные образцы стеклопластяковьк штанг были созданы в 1994 году. Стендовые испытания на растяжение показали их высокую надежность Для сравнения были проведены опыты по испытанию стальных и стектюпластиковьк штанг. Опыты показали, что разрушение сгекгопластиковьк штанг происходит при нагрузках, превышакщих на 30 % нагрузку разрушения стальных штанг. [22]
Частые обрывы штанг в нижней части колонны объясняются наличием сжимающих усилий, испытываемых нижними штангами при ходе вниз. Возникают они в результате действия больших гидравлических сопротивлений в насосе. Сжимающие усилия приводят к появлению напряжений продольного изгиба и кручения, действие которых и ведет к разрушению штанг. [23]