Cтраница 1
Разрушения резьбовых деталей могут привести к различным последствиям, иногда это выражается в нарушении нормальной эксплуатации изделия и приводит к ее простою. В этом случае для устранения неисправности достаточно замены разрушенной детали. В ряде же случаев последствия оказываются тяжелыми: разрушение одной резьбовой детали может вызвать серьезную аварию изделия. Надежность резьбовых соединений обеспечивается выбором достаточного числа болтов ( шпилек) и конструктивных форм соединения, технологическими и эксплуатационными мерами, а также соблюдением правил монтажа при сборке. [1]
Около 90 % разрушений резьбовых деталей носит усталостный характер. [2]
Гайка, работающая на растяжение. [3] |
При действии переменных нагрузок разрушения резьбовых деталей, как правило, носят усталостный характер и происходят в месте концентрации напряжений в резьбе. Долговечность резьбового соединения в значительной мере Определяется способом изготовления резьбы, ее размерами и качеством материала. [4]
Статистический анализ показывает, что приблизительно 90 % разрушений резьбовых деталей носит усталостный характер. Это объясняется прежде всего влиянием концентраторов напряжений ( резьбы, переход-ных сечений), снижающих прочность резьбовых деталей при переменных напряжениях. [5]
Напряжения, возникающие вследствие изменения температуры ( температурные напряжения), также могут быть причиной разрушения резьбовых деталей. Иногда эти разрушения носят характер самопроизвольных поломок, так как происходят еще до приложения рабочих нагрузок. [6]
Винт с гайкой ( болт. [7] |
Крепежные винты относятся к числу весьма напряженных деталей; случаются аварии машин, связанные с разрушением ответственных резьбовых деталей. В условиях контроля начальной затяжки и хорошего стопорения резьбовые соединения обеспечивают надлежащую надежность. [8]
Винт с гайкой. [9] |
Крепежные вянты относятся к числу весьма напряженных деталей; случаются аварии машин, связанные с разрушением ответственных резьбовых деталей. В условиях контроля начальной затяжки и хорошего стопорения резьбовые соединения обеспечивают надлежащую надежность. [10]
Винт с гайкой ( болт. [11] |
Крепежные винты относятся к числу весьма напряженных деталей; случаются аварии машин, связанные с разрушением ответственных резьбовых деталей. В условиях контроля начальной затяжки и хорошего стопорения резьбовые соединения обеспечивают надлежащую надежность. [12]
При нормальной эксплуатации в условиях статического нагру-жения резьбовые детали разрушаются редко. Статистический анализ случаев разрушения резьбовых деталей при значительных перегрузках показывает, что 90 % всех поломок носят усталостный характер. Это объясняется прежде всего тем, что при переменных напряжениях прочность резьбовых деталей снижается из-за наличия резьбы и переходных сечений ( сбег резьбы, сопряжение стержня болта с головкой), которые являются концентраторами напряжений. [13]