Cтраница 2
Так как при почвенной коррозии для подземных конструкций основную опасность представляет не общая коррозия, а местные коррозионные разрушения, большое значение имеет склонность металлов к образованию эффективных макропар дифференциальной аэрации. Вследствие различной проницаемости кислорода в глину и песок алюминий, находящийся в глине, является анодом, и скорость его коррозии на порядок выше, чем у алюминия, находящегося в песке. [16]
Ремонт кованых и литых деталей, а также корпусов арматуры заключается в устранении трещин или свищей и в ликвидации местных коррозионных разрушений металла. Сквозные трещины обычно выявляются при гидравлическом испытании. Волосяные трещины, раковины и другие дефекты, скрытые внутри стенки деталей, выявляют рентгеновскими лучами, ультразвуко-вой или магнитной дефектоскопией, а также приборами с радиоактивными элементами. Для проверки качества кованых и литых деталей трубопровода и арматуры широко применяется цветная дефектоскопия. Этот способ заключается в следующем. Детали предварительно протирают ветошью, смоченной в бензине, промывают в содовом - растворе, потом в чистой воде и просушивают. [17]
В большинстве случаев протекание электрохимической коррозии характеризуется локализацией анодного и катодного процессов на различных участках корродирующей поверхности металла, что приводит к неравномерному или местному коррозионному разрушению металлической поверхности. На процессы электрохимической коррозии металлов существенно влияют как внутренние, так и внешние факторы. [18]
Если в металле сварного соединения вследствие термомеханического цикла сварки возникают участки с различными уровнями остаточных или внешних напряжений, то они могут при контакте с электролитом создать гальванический коррозионный элемент и вызвать местное коррозионное разрушение. [19]
Типические формы коррозионных разрушений. 1 - равномерная коррозия. 2 - местная ( образование. [20] |
Однако нередко может оказаться так, что ваСЭк Но тогда 1а должна значительно превышать ik и коррозионное разрушение металла будет протекать с очень большой скоростью, локализуясь в относительно, немногих точках поверхности металла. Таким образом, вопрос о дифференциации поверхности металла на анодную-и катодную зоны непосредственно приводит к крайне важной для практики проблеме местных коррозионных разрушений. [21]
В зависимости от условий, в которых идет процесс коррозии, электрохимическую коррозию называют атмосферной, морской, почвенной, кислотной, щелочной. По характеру разрушения различают равномерную и местную коррозию. Кроме этого, для различных видов местного коррозионного разрушения используют следующие понятия. [22]
Контактная коррозия представляет электрохимическую коррозию металлов, находящихся в контакте между собой и имеющих разные электродные потенциалы. Коррозия металла в контакте с более электроотрицательным металлом может быть замедлена и, наоборот, коррозия металла в контакте с более электроположительным металлом может быть ускорена. Контакт двух разнородных металлов является причиной местного коррозионного разрушения конструкций, детали которых часто изготовляют из разных металлов. [23]
Особенно опасна питтинговая коррозия. Этому виду разрушении в наибольшей мере подвержены нержавеющие стали, коррозионная стойкость которых определяется образованием на них пассивационных пленок. Такие стали, легко пассивирующиеся в окислительных средах, подвергаются в присутствии ионов галогенов ( депассиваторов) местному коррозионному разрушению, которое проявляется в виде мелких глубоких поражений, называемых питтингами. [24]