Cтраница 1
Любая управленческая деятельность связана с риском ошибок. Это обусловлено как многофакторной динамикой объекта управления и его внешнего окружения, так и степенью развитости человеческого фактора. Если систему антикризисного менеджмента представить в виде лабиринта с одним выходом, то поиск его обеспечивается системой диагностирования состояния предприятия. Именно от объективности предлагаемых ею оценок зависит успех предупреждения кризиса или его преодоления. При ошибочных оценках избирается неправильное направление, и предприятие продолжает оставаться в лабиринте, независимо от того, насколько близко оно находится по отношению к выходу. [1]
В любой управленческой деятельности имеются базовые, практически неизменяемые по форме и содержанию процессы, их называют условно-постоянными, и изменяемые в зависимости от конкретных условий внешней и внутренней среды, их называют условно-переменными. [2]
Основой рационализации любой управленческой деятельности, а значит и методов управления, на машиностроительных предприятиях ( в объединениях) является ее упрощение. При таком понимании ее объектами могут быть как производственные ( технологические), так и управленческие ( информационные) виды деятельности ИТР и служащих. В результате процесса производства ( обработки информации) получается продукт труда - управляющие решения. [3]
Известно, что любая управленческая деятельность реализуется в информационном процессе с обратной связью, в котором отчетливо различимы три строго последовательных этапа: сбор-получение информации, ее обработка-преобразование, выдача информации. [4]
В состав функций любой управленческой деятельности входят нормирование, планирование, учет, регулирование, координирование, стимулирование, контроль. Эти составные элементы являются общими при управлении любым объектом и при реализации любой управленческой деятельности. Они образуют как бы замкнутый управленческий цикл, или замкнутый контур управления. [5]
Принятие решений является частью любой управленческой деятельности. Если, например, коммуникации - своего рода стержень, пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это центр, вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие как процесс, ведущий к появлению этого продукта. [6]
Принятие решений, как и рассмотренные выше коммуникации, является важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации - своего рода стержень, пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это центр, вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. [7]
В состав функций любой управленческой деятельности входят нормирование, планирование, учет, регулирование, координирование, стимулирование, контроль. Эти составные элементы являются общими при управлении любым объектом и при реализации любой управленческой деятельности. Они образуют как бы замкнутый управленческий цикл, или замкнутый контур управления. [8]
Конфиденциальные документы, как и открытые, находятся в постоянном движении во времени и пространстве, что отражает их объективную сущность как носителя информации, необходимой руководителям и сотрудникам фирмы для выполнения функциональных обязанностей и принятия решений. В технологическом аспекте документооборот представляет собой схему ( процесс) движения че-ловекочитаемых ( традиционных, бумажных), машиночитаемых и электронных документов по установленным пунктам их учета, рассмотрения, исполнения и хранения для выполнения творческих, формально-логических и технических - процедур и операций. Движение документов объективно сопровождает любую управленческую деятельность в организационной, производственной, предпринимательской, научной и других сферах экономики. Перемещение конфиденциальных документов по множеству иерархических уровней управления создает серьезные предпосылки для утраты ценной информации, требует осуществления защитных мер в отношении документопотоков и документооборота в целом. [9]
Конфиденциальные документы, как и открытые, находятся в постоянном движении во времени и пространстве, что отражает их объективную сущность как носителя информации, необходимой руководителям и сотрудникам фирмы для выполнения функциональных обязанностей и принятия решений. В технологическом аспекте документооборот представляет собой схему ( процесс) движения че-ловекочитаемых ( традиционных, бумажных), машиночитаемых и электронных документов по установленным пунктам их учета, рассмотрения, исполнения и хранения для выполнения творческих, формально-логических и технических процедур и операций. Движение документов объективно сопровождает любую управленческую деятельность в организационной, производственной, предпринимательской, научной и других сферах экономики. Перемещение конфиденциальных документов по множеству иерархических уровней управления создает серьезные предпосылки для утраты ценной информации, требует осуществления защитных мер в отношении документопотоков и документооборота в целом. [10]