Cтраница 1
Обобщенная диаграмма усталости ( по В. С. Ивановой.| Примеры разрушения деталей машин. [1] |
Усталостное разрушение материала не обязательно должно привести к поломкам детали. Возможно возникновение усталостных трещин, которые до определенных размеров незначительно снижают работоспособность изделия, и опасность представляет в основном возможность их быстрого роста, приводящая к снижению несущей способности изделия. [2]
Усталостное разрушение материалов связано с циклическими изменениями деформаций или напряжений. [3]
Износ как усталостное разрушение материала, усталостное в том смысле, что разрушение происходит в результате многих актов механического воздействия на данный микроучасток поверхности трения со стороны контртела, может происходить в условиях как упругого, так и пластического контакта. В первом случае имеет место усталостный процесс, при котором число циклов до разрушения составляет тысячи и больше. Во втором - разрушение происходит в условиях так называемой малоцикловой усталости [49], когда число циклов до разрушения - десятки и больше. [4]
Физические причины усталостного разрушения материалов достаточно сложны и не до конца изучены. Одной из причин усталостного разрушения принято считать образование и развитие трещин. Поскольку структура всех материалов не является однородной, на границах отдельных включений и вблизи микроскопических пустот и различных дефектов возникает концентрация напряжений, приводящая к появлению микротрещин. В результате действия периодических, в особенности, знакопеременных напряжений микротрещины растут, соединяются, и в результате этот процесс приводит к образованию одной или нескольких макротрещин. Последние и являются причиной усталостного разрушения. Наличие трещин при усталостном разрушении подтверждается натурными наблюдениями и анализом характера места разрушения. [5]
Получим уравнение усталостного разрушения материала при нестационарном нагружении. [6]
Нагрузки, вызывающие усталостное разрушение материала детали, носят циклический характер и имеют разную величину. Эксплуатационные нагрузки, действующие на деталь, изменяются по амплитуде и среднему значению, что объясняется дорожными условиями. Предельное значение эксплуатационной нагрузки не достигает величины, при которой может произойти мгновенное разрушение детали в эксплуатации. В то же время при возникновении нагрузок, превышающих предел выносливости, в металле детали возникают усталостные разрушения. Срок службы детали можно определять на основании гипотезы о накоплении усталостных повреждений до такого состояния, когда остаточная усталостная прочность становится равной нулю. [7]
Типы созданных средств контроля усталостных разрушений п области. [8] |
Разработанные средства контроля усталостного разрушения материалов и конструкций обеспечивают все основные виды испытаний на усталость в различных средах. [9]
Схема перераспределе - изменения напряжений о2 ( точка F. [10] |
В общем виде диаграмма усталостного разрушения материалов ( см. рис. 8), полученная на основе теоретических и экспериментальных исследований, при наличии концентрации напряжений состоит из областей, отражающих качественно различные степени повреждаемости при усталостном нагружении: / - область разрушения металла, / / - область нераспространяющихся усталостных трещин, III - область субмикроскопических повреждений и IV - область отсутствия усталостных повреждений. [11]
Распределение напряжений o - Q / 0H на контуре отверстия и в опасном сечении плоского образца с отверстием при растяжении. [12] |
В работе [2] условия усталостного разрушения материала в зонах концентрации напряжений были найдены в результате исследования зависимости вероятности от напряжений и объема, полученной для хрупкого разрушения материала. [13]
Схема испытаний образца при симметричном цикле нагружения.| Кривые усталости материала при симметричном цикле нагруження. [14] |
При напряжениях ста o j усталостного разрушения материала не происходит. [15]