Cтраница 1
Коррозионно-механическое разрушение металлов происходит при одновременном воздействии коррозионной среды и механических напряжений. [1]
Коррозионно-механические разрушения металлов носят общее название коррозии под напряжением, но характер этих разрушений различен в связи с особенностями воздействия механического фактора. Напряжения могут вызвать общее коррозионное разрушение, хотя часто последнее носит местный характер, например коррозионное растрескивание, вызываемое одновременным воздействием на металл агрессивной среды п растягивающих напряжений. Коррозионному растрескиванию подвержены выпарные аппараты, трубопроводы, автоклавы, емкости и различные детали аппаратов, а также металл паровых котлов в условиях совместного действия подщелоченной воды и повышенных механических напряжений. [2]
Методика оценки сопротивления коррозионно-механическому разрушению металла при двухосном растяжении путем испытания трубчатых образцов под давлением имеет ряд недостатков, связанных со сложностью изготовления образцов и проведения опытов. [3]
Методика оценки сопротивления коррозионно-механическому разрушению металла при двухосном растяжении путем испытаний трубчатых образцов под давлением имеет недостатки, связанные со сложностью изготовления образцов и проведения опытов. [4]
Методика оценки сопротивления коррозионно-механическому разрушению металла при двухосном растяжении путем испытания трубчатых образцов под давлением имеет ряд недостатков, связанных со сложностью изготовления образцов и проведения опытов. [5]
График зависимости скорости коррозии ое трубной стали ( марки 10 от степени пластической деформации е. [6] |
Методика оценки экспериментальной механохимической повреждаемости сопротивления коррозионно-механическому разрушению металла при двухосном растяжении путем испытания трубчатых образцов под давлением имеет ряд недостатков, связанных со сложностью изготовления образцов и проведения опытов. [7]
Как указано выше, выделение водорода в зоне коррозионно-механического разрушения металлов возможно вследствие катодных процессов при электрохимической коррозии, а также гидролиза коррозионной среды в вершине развивающейся трещины или других дефектах. Участие в разрушении металлов может принимать также находящийся в них металлургический водород. В последнее время водород все чаще используют как технологическую среду. Обширны перспективы применения водорода в качестве топлива в энергетике и транспортной технике, что продиктовано, главным образом, требованиями защиты окружаю-щй среды от загрязнения. Как известно, водород в процессе горения вредных примесей не выделяет и поэтому с экологической точки зрения является идеальным топливом. [8]
В условиях химических производств в ряде случаев имеют место коррозионно-механические разрушения металлов ( коррозия под напряжением), когда наряду с коррозией на металл действуют механические нагрузки. В зависимости от характера механических напряжений, действующих на металл, различают коррозионное растрескивание и коррозионную усталость. [9]
Анализ причин отказов магистральных трубопроводов показал, что в большинстве случаев отказы происходят вследствие коррозионно-механического разрушения металла трубопроводов, обусловленного совместным влиянием на него КАС, минерализованных грунтовых электролитовых и механических напряжений статического или переменного характера при участии остаточных напряжений, приобретенных в силу технологической наследственности в процессе изготовления труб, строительства и эксплуатации трубопровода. [10]
Рассмотренные выше данные свидетельствуют о далеко не однозначном влиянии различных компонентов смазочных материалов на интенсивность коррозионно-механического разрушения металла. [11]
Исследования [ 138, 58, 141, 142 и др. ] образования трещин при коррозионно-механическом разрушении металла содержат вывод об анодном состоянии вершины трещины, причем при микроскопически малых размерах анодной зоны в вершине трещины плотность анодного тока достигает, например, в определенных условиях единиц и десятков ампер с одного квадратного сантиметра. [12]
Исследования [ 64, 155, 158, 159 и др. ] образования трещин при коррозионно-механическом разрушении металла содержат вывод об анодном состоянии вершины трещины, причем при микроскопически малых размерах анодной зоны в вершине трещины плотность анодного тока достигает, например, в определенных условиях нескольких единиц или нескольких ампер с одного квадратного сантиметра. [13]
Тогда при нормальной температуре ( Т300 К) величина & кор 29 0, т.е. в месте повреждения наблюдается ускоренное вдвое коррозионно-механическое разрушение металла. [14]
Тогда при нормальной температуре ( Т300 К) величина & top 2.9 3, т.е. в месте повреждения наблюдается ускоренное вдвое коррозионно-механическое разрушение металла. [15]