Cтраница 2
Подобное разрушение комплекса [ Cu ( NH3) 4 ] 2 вызывает действие H2S, поскольку концентрация Си2 в растворе оказывается достаточной для превышения произведения растворимости CuS, который выпадает при этом в осадок. [16]
Подобное разрушение студня нельзя, по-видимому, полностью сравнивать с обращением эмульсии, поскольку частицы осадка не всегда принимают капельную форму. С обращением эмульсии скорее можно сравнить случай, когда концентрация полимера в матричной фазе мала, и эта фаза, возникающая в принципе как матричная, в ходе процесса разрушения из-за высокой текучести образует сферические частицы под влиянием сил поверхностного натяжения. [17]
Опирание подкрановой балки на железобетонные колонны. [18] |
Подобные разрушения подкрановых балок встречаются весьма ча - сто и являются наиболее характерными. [19]
Подобное разрушение рамовых подшипников было обнаружено и на других судах ледокольного типа финской постройки, на которых установлены главные двигатели ( немецкой фирмы), возбуждающие высокочастотные вибрации. Борьба с таким разрушением рамовых подшипников оказалась настолько сложной, что фирма, поставляющая двигатели, оказалась не в состоянии дать обнадеживающие рекомендации. [20]
Причиной подобных разрушений, вероятно, является накопление необратимых микропластических повреждений и развитие исходных дефектов, приводящие к появлению и распространению усталостных трещин от повторых воздействий внутреннего давления в охрупченном металле трубы в процессе эксплуатации нефтепроводов. [21]
Возможность подобного разрушения обусловлена разницей в величинах коэффициентов объемного расширения жидкости и металлов, вследствие чего в замкнутых объемах жидкости при ее нагревании могут возникнуть недопустимо высокие давления. [22]
График усталостной прочности трубопровода со сплющенным ( овальным сечением. [23] |
Вероятность подобных разрушений зависит от совершенства конструкции, а также качества изготовления и монтажа деталей из труб. К последним факторам в первую очередь относятся искажения цилиндричности сечения трубы при изгибе, кривизна изгиба, монтажные напряжения, дефекты, приводящие к резонансным колебаниям труб, и пр. [24]
Вероятность подобных разрушений повышается с увеличением толщины свариваемых элементов и габаритов изделия и наиболее велика в сосудах, работающих под давлением. Разрушения такого рода приводят к большому материальному ущербу и задержке ввода установки в эксплуатацию. Поэтому оценка жаропрочных характеристик материала и сварных соединений особенно для крупногабаритных конструкций должна дополняться определением их свойств при комнатных температурах и прежде всего склонности к хрупким разрушениям с учетом влияния возможных дефектов, не выявляемых существующими методами контроля. [25]
Опасность подобных разрушений устраняют путем снижения анизотропности свойств металла, что достигается снижением содержания серы или введением в сталь редкоземельных элементов, способствующих коагуляции серных соединений. Анизотропность свойств в конструкционных сталях промышленного производства бывает значительной. Например, прочность по толщине стенки может составлять 10 - 70 % значения, определенного на продольных или поперечных образцах. Этим объясняется появление чешуйчатых изломов в конструкциях, где металл нагружен именно в слабом направлении. [26]
Признаками подобных разрушений бетона является нарушение сцепления крупного заполнителя с раствором, набухание и пучение бетона, отделение лещадок, частичная или полная потеря бетоном механической прочности. [27]
Чтобы исключить подобные разрушения верхних поясов аппаратов, рекомендуется в технологических процессах по возможности избегать периодического смачивания электролитами, а также конденсацию. [28]
Для предотвращения подобных разрушений рекомендовано следить за чистотой резьбовой поверхности ( отсутствие металлических частиц) и не превышать допустимый момент закручивания. [29]
Значительное количество подобных разрушений обнаружено в котлах одной ГРЭС, эксплуатирующейся с 1931 г. На внутренней поверхности большинства кипятильных труб третьего и четвертого рядов этих котлов были обнаружены отчетливые признаки описанного вида коррозии. Трубы, наиболее пострадавшие от коррозии, расположены почти исключительно в центральной части пучков; на некоторых из них замечены вздутия. На большом количестве труб третьего, четвертого и пятого рядов было обнаружено скопление окислов железа и меди наносного происхождения. [30]