Cтраница 1
Трещина по полотну диска ТВД. [1] |
Разрывы дисков ТВД и трещины на ступице и по полотну ( рис. VI-3), а также по зубчиковым пазам крепления хвостов рабочих лопаток. Трещины во время ревизий и ремонтов определяются с помощью травления при рассматривании их через лупу. [2]
Катастрофический множественный разрыв диска приводит к выбросу его кусков из турбины с высокими скоростями. [3]
Зоны появления ( заштрихованы трещин коррозии под напряжением в дисках турбин. [4] |
К разрыву диска может привести некачественный металл, из которого он изготовлен, или неправильная его обработка. Следует подчеркнуть, что изготовление качественных поковок дисков в соответствии с теми высокими требованиями, которые к ним предъявляются, сложная технологическая задача. [5]
Зоны появления ( заштрихованы трещин коррозии под напряжением в дисках турбин. [6] |
Наибольшую опасность представляет появление трещины на расточке, поскольку это грозит разрывом диска и разрушением всей турбины. [7]
При использовании логических элементов НО и НЗ с незакрепленными дисками 16 обеспечивается высокая долговечность органов управления в связи с устранением возможности разрывов дисков в местах заделки. [8]
Зоны появления ( заштрихованы трещин коррозии под напряжением в дисках турбин. [9] |
В процессе изготовления диски проходят тщательный технологический контроль, а изготовленный ротор в специальной вакуумной камере разгоняется до рабочей частоты вращения при балансировке. Поэтому разрывы дисков - авария крайне редкая. Основной причиной разрыва дисков в условиях эксплуатации являются трещины, появляющиеся в результате усталости или коррозионного растрескивания под напряжением. [10]
Сопоставление положения рабочих точек на диаграмме приспособляемости ( см. рис. 77) с результатами испытаний ( табл. 3) свидетельствует о наличии определенного соответствия. Разрушения происходили вследствие термической усталости, обычно трещина возникала у края отверстия, ее развитие приводило к разрыву диска. [11]
Наблюдение за разрушением дисков с эксцентричными отверстиями, расположенными в зонах с or / at 1, подтвердили, что разрыв дисков происходит вдоль радиальных сечений, проходящих через центры отверстий. [12]
В дисках паровых турбин дефекты в виде флокенов и различных включений залегают в большинстве случаев в плоскости полотна дисков. Трещины как самые опасные дефекты в любых изделиях при больших скоростях вращения ( как, например дисков турбин) и при изменении теплового режима могут быстро развиваться и обычно приводят к разрыву диска. [13]
Для нагрева испытуемого диска применяют индукционный [54] и радиационный [56] способы. Индукционный нагрев имеет ряд преимуществ: скорость его значительно больше, что позволяет проводить испытания с изменяющимся циклом нагрева; тепло может быть введено в ограниченную область диска и путем охлаждения его соответствующей части можно более легко получать необходимые градиенты температур по радиусу; конструкция разгонной камеры проще-так как источником тепла является испытуемый диск; разрушение индуктора при разрыве диска является меньшим повреждением, чем разрушение печи; части диска открыты и можно проводить визуальные наблюде ния. Мощность генератора при индукционном нагреве составляет для натурных дисков 80 - 100 кет. [14]
Зоны появления ( заштрихованы трещин коррозии под напряжением в дисках турбин. [15] |