Cтраница 1
Разрывы труб происходят обычно при уменьшении толщины стенки на 30 - 40 % расчетного значения. Использование топлив разных марок при идентичных условиях топочных процессов на котлах одинаковой конструкции приводит к предельному общему износу труб в разные сроки. [1]
Разрыв труб в КУ обнаруживается сильным шумом в соответствующем газоходе, кроме того, может выбиваться пар через неплотности обмуровки в зоне расположения поврежденного участка. При разрыве труб испарительной и экономайзерной поверхностей происходит снижение уровня воды в водоуказательных приборах. [2]
Разрыв труб может произойти вследствие различных причин: от действия гидравлических ударов, температурных деформаций, вредных механических воздействий. [3]
Разрывы труб в газонефтепроводах связаны в основном с развитием трещин и концентраторов при средних напряжениях, которые существенно ниже предела текучести. Следовательно, принятые методы расчета труб не в полной мере учитывают особенности работы металла в трубопроводах. В настоящее время разрабатываются методы расчета труб с учетом реальных факторов воздействия на металл трубопроводов и с учетом различных характеристик сопротивления металла разрушению. [4]
Разрыв трубы произошел из-за того, что работники монтажного участка вместо трубы из стали марки 12ХМФ установили трубу из стали 20, предназна - ченную для питательного трубопровода. [5]
Разрывы труб вызываются вибрацией, коррозией, эрозией, гидравлическими ударами или чрезмерными внутренними напряжениями в материале труб. При разрушении труб аппарат должен быть немедленно отключен. Для этого вначале прекращают подачу теплоносителя с более высоким давлением, а затем теплоносителя с более низким давлением. [6]
Разрывы труб вызываются вибрацией, коррозией, эрозией, гидравлическими ударами или чрезмерными внутренними напряжениями в материале труб. При разрушении труб аппарат должен быть немедленно отключен. Для этого вначале прекращают подачу теплоносителя с более высоким давлением, а затек теплоносителя с более низким давлением. [7]
Разрыв труб в реечном стане происходит обычно в средних и последних роликовых обоймах ( кольцах) также вследствие применения больших обжатий, когда растягивающие напряжения в стенке трубы превосходят предел прочности металла при температуре прокатки. Разрыву труб сильно способствует перегрев металла и износ рабочей поверхности роликов ( колец), вызывающий увеличение коэффициента трения и растягивающих усилий в стенке трубы. [8]
Разрывы труб вызывают просадки грунта; разно-стенность и раковины в металле труб; жесткое основание под трубами; недостаточная толщина стенок у раструба, а также овальная форма и наплывы на внутренних стенах трубы. В практике треста Мосводопровод зарегистрированы два вида разрывов чугунных труб: от раструба и боковой разрыв между раструбом и концом трубы. Форма вырванных кусков труб различна, разрыв обычно сопровождается продольными, косыми и поперечными трещинами в основной части трубы. Разрывы труб крупного диаметра являются наиболее опасным видом аварий, поскольку они могут вызывать подчас разрушительные затопления. [9]
Разрывы труб в поперечном или продольном их сечении случаются при нагружении их внутренним давлением одновременно с растяжением. В случае нагрузки труб наружным давлением их разрушение ( смятие) связано с потерей устойчивости круглой формы или исчерпанием несущей способности при напряжениях в разрезе стенки трубы, достигающих предела текучести материала. [10]
Разрыв ниппельно - [ IMAGE ] Заедание резьбы. [11] |
Разрыв трубы по телу происходит как по поперечному, так и по продольному сечению трубы. Разрыв в поперечном направлении обусловлен уменьшением прочности трубы при напряжениях, доходящих до предела прочности. Значительное увеличение напряжения наблюдается в результате коррозии труб или износа, связанного с работой насосных штанг, особенно в местах искривления колонны. Разрыв труб в продольном направлении вдоль образующей связан с внутренним давлением. Однако на практике такой разрыв трубы происходит, как правило, при наличии на поверхностях трубы металлургических дефектов, которые в значительной степени снижают прочность. Большое влияние на прочность трубы оказывает также повреждение ее тела ключами. [12]
Накипь в трубе экономайзера. [13] |
Разрывы труб чугунных экономайзеров могут происходить из-за гидравлических ударов, при взрыве газов / и чрезмерного утонения стенок от внутренней или наружной коррозии. Каждый экономайзер в установленные сроки подвергается освидетельствованию инспектором Котлонадзора. Пробное давление при гидравлическом испытании определяется по формуле ( 1 25 р 3) ати, где р - рабочее давление в котле. [14]
Разрыв труб котла регенератора может произойти в результате износа их внутренних стенок, вследствие воздействия движущейся массы катализатора, прожога из-за высокой температуры в зоне регенерации ( при прекращении подачи воды в паросборники) или при разрыве труб в местах их вальцовки к нижним и верхним ргшеткам, а также вследствие температурной деформации. Прожогу стенок труб может содействовать употребление воды со значительным содержанием солей, так как при этом на поверхности труб увеличивается образование накипи. Признаками разрыва труб являются: повышенное содержание влаги в дымовых газах на выходе из регенератора ( если в регенератор не подается водяной пар или вода), которая обнаруживается анализом дымовых газов на содержание влаги; резким падением температуры на выходе катализатора из котла регенератора и в нижней части регенератора, а также нарушением нормальной ( стабильной) циркуляции в котле регенератора. В этом случае прекращают циркуляцию катализатора через котел регенератора и останавливают циркуляцию воды, после чего включают в работу резервный котел регенератора. В случае отсутствия резервного котла, во избежание повышения температуры катализатора выше допустимой, в регенератор над кипящий слой подают перегретый пар или умягченную воду. [15]