Cтраница 2
Это делается для проверки качества материалов дисков, лопаток, заклепок, а также качества их изготовления и сборки, чтобы при эксплуатации не произошло разрыва детали или не появилась остаточная деформация. В центробежных компрессорах с приводом от электродвигателей, скорость вращения которых в процессе эксплуатации не может быть повышена, колеса испытывают при скорости вращения, на 10 - 15 % превышающей рабочую. Колеса компрессоров, приводимых от паровой турбины, испытываются при скорости вращения, на 25 % превышающей рабочую. По правилам техники безопасности колеса следует испытывать в специальной разгонной яме, где разрыв колеса не угрожает безопасности обслуживающего персонала. [16]
Схема назначения исполнительных размеров пуансона и матриц. [17] |
При выборе радиусов закругления матрицы и пуансона необходимо учитывать, что малые радиусы закругления приводят к повышению усилия вытяжки и, следовательно, к повышению опасности разрыва детали, а слишком большие радиусы способствуют образованию складок. [18]
Защитные сапоги должны строго соответствовать размеру ноги потребителя, так как не соответствующая обувь приводит к преждевременному из носу - расслоению деталей, растрепыванию текстиля, разрыву деталей и быстрому истиранию подошвы. [19]
Толщина сечений во всех частях детали должна быть одинакова. Неравномерность толщины стенок вызывает коробление или разрыв детали в местах переходов от тонкого сечения к более толстому. [20]
Для ограничения величины западания наконечников в разрывы детали скоба снабжена демпфирующим устройством 7, представляющим собой неподвижный цилиндр и поршень, соединенный с рычагом. Внутренняя поверхность цилиндра заполнена демпфирующей полиэтиленоксановой жидкостью. Демпфирующее устройство также обеспечивает безотрывное слежение за размером обрабатываемой детали. Сигналы с преобразователей идут в момент опускания наконечников в разрывы деталей. В электронном блоке имеется элемент памяти, который отфильтровывает ложные сигналы, указывающие минимальные размеры. [21]
При монтаже чугунной арматуры сборка последней с газопроводом должна быть особо тщательной с обеспечением компенсации трубопровода и исключением перекосов. Перекос газопровода, выбираемый односторонней затяжкой болтовых соединений, при его недостаточной компенсационной способности приводит к большим напряжениям металла и разрыву деталей арматуры. [22]
Для этих испытаний нужно давление газа в 10 - 15 ати, а следовательно, требуются прочные приспособления для зажима и уплотнения детали. При таких давлениях чув ствительность возрастает в 50 - 100 раз. Однако требуется соблюдать повышенную осторожность, так как при разрыве детали может поранить рабочего. Газ подводится к испытываемой детали не обычным шлангом, а медной трубкой со змеевиковыми компенсаторами ( для гибкости всей системы) или шлангом высокого давления в стальной оплетке. Деталь под давлением помещается в ванну с чистой водой. Мыльный раствор не годится, так как недостаточно ясно определяет самые мелкие течи. Кроме того, погружение детали в воду делает работу при испытании более безопасной. [23]
Важным этапом в эксплуатации насоса является его пуск. Перед пуском парового насоса производится его наружный осмотр, проверяются крепление крышек цилиндров и сальниковой буксы, фланцевые соединения, исправность системы смазки горячей части насоса, наличие масла в масленках. Приступая к пуску насоса, надо убедиться, что все задвижки на выкиде и на приеме насоса открыты, иначе может произойти разрыв деталей насоса или выкидного трубопровода. [24]
Наиболее характерные и часто встречающиеся в практике эксплуатации повреждения беличьих клеток заключаются в обрыве стержней. Обрыв стержня может произойти либо в пазовой части, либо на выступающем из активной стали конце. Причем при обрыве стержня на выступающем конце бывают два случая: обрыв на выходе из паза, что встречается очень редко, и обрыв стержня у короткозамыкающего кольца. Главными факторами повреждения короткозамкнутых клеток следует считать деформации и разрывы деталей клеток от механических перенапряжений вследствие действия высоких температурных нагревов стержней и колец в процессе пуска двигателя. [25]
Под адгезией, внешней склеивающей способностью - прилипанием или склеиванием понимают сцепление между приведенными в контакт поверхностями различных по своей природе материалов. Частным случаем адгезии является аутогезия, самослипание - сцепление между контактирующими поверхностями одинакового материала. В общем случае клейкость, измеряемая величиной удельной нагрузки, требуемой для разъединения двух сдублированных полосок материала, зависит от механизма разрушения контакта между склеиваемыми деталями: при адгезионном - разрушение происходит по площади склеивания заготовок ввиду незначительности соединяющих их адгезионных сил; при когезионном - наблюдается разрыв разъединяемых деталей ввиду их малой прочности, но сохраняется сама склейка. Клейкость измеряют так, чтобы геометрические размеры и состояние поверхности образцов, время, нагрузки дублирования, скорость расслаивания были одинаковыми и поддерживались неизменными с высокой точностью. [26]
Для ограничения величины западания наконечников в разрывы детали скоба снабжена демпфирующим устройством 7, представляющим собой неподвижный цилиндр и поршень, соединенный с рычагом. Внутренняя поверхность цилиндра заполнена демпфирующей полиэтиленоксановой жидкостью. Демпфирующее устройство также обеспечивает безотрывное слежение за размером обрабатываемой детали. Сигналы с преобразователей идут в момент опускания наконечников в разрывы деталей. В электронном блоке имеется элемент памяти, который отфильтровывает ложные сигналы, указывающие минимальные размеры. [27]