Cтраница 2
Нормы выработки исчисляют следующим образом. Устанавливают профессию и разряд квалификации, необходимые для выполнения тех или иных операций. Затем определяют норму времени на выполнение операций или изготовление единицы продукции. Разделив рабочее время на норму времени, находят норму выработки. [16]
Оплата труда работников локомотивных бригад осуществляется по особым тарифным ставкам вследствие особенностей их труда. Они не имеют разрядов квалификации, так как их производственная деятельность должна быть одинаковой по уровню квалификации для любых условий работы. Так, присвоение звания машиниста или помощника машиниста обусловлено сдачей экзаменов по специальной программе. Машинисты локомотивов и их помощники - это высококвалифицированные рабочие, труд которых близок к труду инженерно-технических работников. Они должны иметь знания в области механики, теплотехники, электротехники, организации движения. В их трудовой деятельности различным может быть только опыт работы, производственные навыки, умение. Это и учитывается классами квалификации, которые присваиваются работникам локомотивных бригад. Установлено три класса квалификации, в соответствии с которыми и оплачиваются работники локомотивных бригад. [17]
Квалификация рабочих определяется тарифными разрядами и устанавливается на основании тарифно-квалификационных справочников путем проведения испытания в квалификационной комиссии, куда входят представители администрации предприятия, общественности и отдела кадров. Всего на железнодорожном транспорте применяется шесть разрядов квалификации, из них первый - для разнорабочих, шестой - для рабочих самой высокой квалификации. [18]
На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и дли оплаты труда используются месячные оклады или ставки ( например, в НИИ, КБ), расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада ( ставки) рабочих или служащих, занятых в основной деятельности предприятия. В сельском, лесном и водном хозяйстве, где тарифицируются работы, а разряды квалификации рабочим не присваиваются, расчет должностного оклада руководителя предприятия может производиться исходи из тарифной ставки минимального разряда основных видов работ - например, механизированных или работ в животноводстве. [19]
Там же указано, какими знаниями и умением должен обладать исполнитель работ для присвоения ему определенного разряда квалификации. В настоящее время на железнодорожном транспорте применяются два Тарифно-квалификационных справочника - единый ТКС для тарификации работ и присвоения разрядов квалификации рабочим во всех отраслях народного хозяйства и ТКС для промышленных и эксплуатационных предприятий железнодорожного транспорта. Большая часть работ и рабочих тарифицируется не по единому, а по специальному железнодорожному ТКС. [20]
Предусматриваются меры по обучению машинистов локомотивов на повышение класса квалификации; число рабочих, занятых на ремонте локомотивов, обучающихся для повышения разряда квалификации. [21]
В картах сборочных работ для каждой стадии излагаются все факторы технологического процесса. Карты должны содержать: а) наименование машины; б) годовой выпуск машин; в) число машин в серии; г) разбивку всех работ по стадиям сборки; д) наименование и описание операции и перехода для каждой стадии сборки; е) указание, какие требуются приспособления, инструменты, принадлежности; ж) такт сборки и время на выполнение отдельных операций; 3) общее нормировочное время на всех рабочих, выполняющих данную операцию; и) разряды квалификации рабочих; к) конструктивные зазоры для сочленений деталей, которые должны быть выдержаны при сборке; л) эскизы, иллюстрирующие сборочные операции, приспособления, способы закрепления троса или цепи для подъема и поворачивания изделия. [22]
Маневровые работы на железнодорожных сортировочных, участковых и грузовых станциях выполняются комплексными бригадами, а на остальных станциях с маневровой работой - маневровыми бригадами. Часовые тарифные ставки рабочим, входящим в состав комплексных и маневровых бригад, устанавливаются в зависимости от присвоенного разряда квалификации и выполняемой работы. Разряды квалификации составителям поездов устанавливаются в зависимости от классности станции и напряженности маневрового района. Разряды квалификации в зависимости от классности станции присваиваются также сигналистам, станционным рабочим, стрелочникам. [23]
Порядок работы по составлению тарифно-квалификационного справочника рекомендуется следующий. Разрабатывается полный перечень всех профессий, встречающихся в данной отрасли производства. Далее по каждой профессии определяются возможные минимальный и максимальный разряды квалификации, исходя из степени сложности и точности работ, выполняемых рабочими данной профессии. Затем определяются признаки квалификации для работ минимального и максимального разрядов по каждой профессии, а исходя из этих признаков, намечается объем требований, предъявляемых к рабочим каждого разряда, начиная с низшего и вплоть до высшего разряда, в нарастающем порядке. На основании полученных таким путем предварительных данных составляются квалификационные характеристики и подбираются к ним типичные для каждого разряда примеры работ. [24]
При установлении нормы времени на выполнение данной операции на выбранном станке определяется также разряд квалификации работы по тарифно-квалификационному справочнику соответствующей отрасли промышленности. Правильное отнесение нормируемой станочной операции к квалификационному разряду, так же как и правильное определение нормы времени, имеет весьма важное значение для эффективного использования фонда заработной платы. Требования, предъявляемые к рабочему для выполнения работы в отношении знания, навыков и степени самостоятельности, предопределяют разряд квалификации рабочего. [25]
Маневровые работы на железнодорожных сортировочных, участковых и грузовых станциях выполняются комплексными бригадами, а на остальных станциях с маневровой работой - маневровыми бригадами. Часовые тарифные ставки рабочим, входящим в состав комплексных и маневровых бригад, устанавливаются в зависимости от присвоенного разряда квалификации и выполняемой работы. Разряды квалификации составителям поездов устанавливаются в зависимости от классности станции и напряженности маневрового района. Разряды квалификации в зависимости от классности станции присваиваются также сигналистам, станционным рабочим, стрелочникам. [26]
Непредвиденные ( случайные) работы могут быть самой разной сложности и трудоемкости. Возникают они в различных сочетаниях с другими работами. Состав же исполнителей по численности и квалификации относительно стабильный. Следовательно, при постоянном составе исполнителей ремонт каждого объекта осуществляется с разным соотношением объемов работ по разрядам квалификации. В этих условиях наиболее целесообразно применять коллективную ( бригадную) форму организации труда, при которой возможно наиболее оптимальное распределение работ по квалификации исполнителей. [27]