Cтраница 3
Согласно предположению [1429], основанному на результатах ранних наблюдений, шаровая молния может быть следствием быстрого нагрева металла и образования облака атомарного металлического пара. Один из шаров имел диаметр 60 - 90 см, другие были меньше. Это произошло непосредственно после удара сильного разряда молнии в телефонный столб, расположенный неподалеку. [31]
Об испытаниях внутренней изоляции трансформаторов ( силовых и напряжения) и реакторов в стандарте помещены подробные указания. Рассмотрен случай, когда потрескивания наблюдаются и при повторном приложении напряжения. Если и во время этого третьего приложения напряжения снова прослушиваются потрескивания, необходимо провести осмотр активной части или ее разборку ( если нужно, то полную) для того, чтобы обнаружить и устранить причину частичных разрядов. Это же должно быть проделано после приложения напряжения, вызвавшего сильный разряд в баке. [32]
Ежегодно на земном шаре бывает до 44 тыс. гроз. Молния обычно бьет в возвышенные места, отдельно стоящие деревья, технику. Опасно находиться в воде или вблизи нее, нельзя ставить палатки у самой воды Иногда после сильного разряда линейной молнии появляется шаровая - светящийся шар диаметром от 5 до 30 см, путь движения которого непредсказуем. [33]
Ионизация ( электрический разряд в газовых промежутках) обычно определяется обуглероженными путями разряда в виде древовидных знаков или гирлянд, или чешуек темного воска, содержащего углерод. Эти признаки местных разрядов чаще всего имеют место на участках максимальной электрической напряженности и самой бедной пропитки. В кабелях с поясной изоляцией такие признаки возникают в районе центрального заполнителя, где имеют место наибольшие напряженности на поверхностях лент. Здесь включено только масло между лентами, и в начальных стадиях развития продукты ионизации легко могут быть соскоблены с поверхности лент. Продолжаясь в течение длительного времени, сильные разряды ионизации могут дать прожигания в виде булавочных уколов с обожженными кромками в сухих лентах или углубления вдоль поверхности лент, приводящие в конечном итоге к пробою. [34]