Cтраница 2
Попытки моделирования человеческого разума на вычислительных машинах составляют область искусственного разума. [16]
Попробуем теперь разобраться, что представляют собой опыты по созданию искусственного разума, начав со второго из отмеченных выше направлений. По полу лаборатории резво катается на колесиках маленькая металлическая тележка, внешне напоминающая черепаху. На первый взгляд движения тележки кажутся совершенно беспорядочными, но присмотревшись внимательнее, можно заметить много интересного. Например, натолкнувшись на препятствие, тележка резко сворачивает в сторону, огибает его и продолжает двигаться по свободному пространству. [17]
Армер считает, что граница между психологическими исследованиями и исследованиями искусственного разума является гибкой и проницаемой. Нет причин, по которым мы не могли бы говорить одновременно и о сходстве, и о различии этих двух систем - искусственного и естественного разума. [18]
Для определения этой области на Западе часто ис - пользуется термин искусственный разум или эвристическое программирование. Оба эти понятия, отражая в какой-то мере сущность предмета, страдают тем недостатком, что подчеркивают лишь один аспект проблемы, а именно процесс моделирования и его прикладное значение. Но по существу здесь речь идет о новых методах и подходах к исследованию мозга, о создании новой, общей для мозга и машин теории работы систем, перерабатывающих информацию. [19]
Профессор Дональд Мнчн является руководителем Отделения машинного эксперимента и профессором кафедры искусственного разума и распознавания образа Эдинбургского университета. [20]
Интеллектуальные игры, созданные людьми для развлечения, представляют для исследователя искусственного разума идеальный материал. При разработке программ для электронно-вычислительной машины, способной играть, например, в шашки, шахматы, Хальму и Го, необходимо использовать все возможности человеческого интеллекта, которыми мы столь гордимся. В числе самых главных из них находится человеческая способность смотреть в будущее и предвидеть последствия различных вариантов своих действий. Такой вид деятельности обычно называется планированием, и проблема проектирования и исследования машин, способных играть и планировать, является центральной темой в работах лабораторий различных стран, где исследуются проблемы искусственного разума. [21]
Неудивительно, что в такой новой области исследования, как проблема искусственного разума, большинство проблем пока еще остается нерешенным, а к изучению других еще не приступали. На данной стадии трудно даже сформулировать эти проблемы, за исключением самых общих. [22]
К концу 80 - х гг. стало совершенно очевидно, что создать универсальный искусственный разум невозможно. [23]
Саймон - первоначально ставили перед собой задачу создания эффективного решателя для работ в области искусственного разума. [24]
Фундаментальные достижения эпохи научно-технической революции - прорыв в Космос и освоение ядерной энергии, создание искусственного разума ЭВМ и искусственных материалов с заданными свойствами, создание новых средств связи и информационных систем, автоматизация всех сфер человеческой деятельности и интенсификация всех процессов в человеческом обществе - все это, открывая перед хронометрией невиданные ранее возможности и диктуя ей совершенно новые требования, также привело к радикальному изменению ее структуры, существенному обновлению содержания, пересмотру ее задач и целей. [25]
Такой подход привел к ощутимому прогрессу на пути к намеченной цели в области работ по искусственному разуму, тогда как прогресс нейрокибернетического направления к настоящему времени едва заметен. Поэтому наше пристрастие к познавательным моделям кажется нам оправданным, хотя, разумеется, существуют и другие критерии для оценки обоих направлений. [26]
Первое ( бионическое) - подытки смоделировать с помощью искусственных систем психофизиологическую деятельность человеческого мозга с целью создания искусственного разума. [27]
В-третьих, нам хотелось дать удобное справочное пособие для тех, кто работает или начинает работать в области искусственного разума и моделирования процессов мышления. [28]
Помимо своей возможной психологической значимости, такое локальное изменение уровней интересно как потенциальное средство управления переработкой информации в системах искусственного разума. В любом случае это приводит к тому, что Аргус располагает как бы зондом переменной глубины и интенсивности, позволяющим производить различные операции от грубой дифференциации до тонких и весьма точных действий, во многом напоминающих сканирование с помощью меняющегося по интенсивности луча света, с которым иногда сравнивают процессы сознания и внимания. [29]
Поведение этой программы настолько высокоорганизовано, что ее можно рассматривать как одну из главных вех на пути исследований по искусственному разуму. В конце статьи Сэмюэля приводится реальная партия, в которой программа выиграла у мастера по шашкам. [30]