Cтраница 2
Электрическая машинка для нарезания резьбы метчиками. [16] |
Резьбы делают длинные и короткие. Длинная резьба предназначается для устройства сгонового соединения, которое необходимо для разъединения труб при ремонте или демонтаже. [17]
Соединение труб чаще всего выполняется на болтах при неподвижных фланцах или со свободно сидящими фланцами, что, однако, нерационально ввиду трудности уплотнения стыков и трудоемкости укладки и ремонта трубопровода. При частой переноске труб целесообразно применять затворы, обеспечивающие быстрое соединение и разъединение труб. Уплотнение стыков обычно проводят на клингерите. Для увеличения срока службы колен и отводов обычно наружная стенка их утолщается стальной футеровкой или ребрами ( рис. 94), между которыми задерживаются частицы закладочного материала, образуя, таким образом, предохранительную подушку. Как в стволе, так и в выработках трубы должны прокладываться весьма тщательно. В стволе каждая труба должна быть прикреплена к распорам или консолям. В штреках трубы укладывают прямо на почву или, где это необходимо, на козлы. [18]
Типы изоляционных покрытий стальных газопроводов. [19] |
Резьбы бывают короткие и длинные. Трубы с длинной резьбой применяют для соединения готовых узлов или при присоединении приборов, а также для разъединения труб при ремонте и демонтаже. Все стальные трубы перед укладкой в землю покрывают антикоррозионными изоляционными покрытиями. Основными видами покрытий стальных подземных газопроводов являются битумные. [20]
Открывать и закрывать основное запорное устройство может лишь уполномоченный предприятия по поставке газа. В случае аварии закрыть запорное устройство могут также и другие ответственные работники. После устранения повреждений газопроводов, разъединения труб или замены части труб, их необходимо проверить. Очищать газопровод следует на установках в нерабочем состоянии. [21]
При невозможности или нецелесообразности применения метода встряхивания необходимо оценить допустимость использования метода отвинчивания труб с помощью торпеды типа ТДШ. Для определения этих глубин используют прихватоопределитель. Отвинчивание и промывка способствуют перемещению границы зоны прихвата за счет частичного снятия удерживающих усилий в верхней части зоны. Отвинчивание взрывом упрощает операцию разъединения труб, устраняет опасность неуправляемого отвинчивания бурильной трубы, что иногда наблюдается при использовании инструмента с левой резьбой, и позволяет точно совместить место отвинчивания с местонахождением торпеды в трубах. [22]
При прутковой сварке одновременно разогреваются струей горячего воздуха концы труб и сварочный пруток, который приваривается прижимом к месту стыка. Резьбовое соединение снижает прочность концов труб, поэтому этот вид соединения применяется только для трубопроводов, требующих частой разборки для чистки и осмотра. Соединения склеиванием выполняются в раструб и с накладной муфтой. Раструб изготавливается с применением калибрующей оправки или без нее. Затем труба с внутренней фаской нагревается до 120 - 150 С и свободно насаживается на холодную трубу с наружной фаской. Отформованный раструб охлаждается водой, после чего положение сопряженных концов труб фиксируется меткой. После разъединения труб концы их зачищаются шкуркой для придания шероховатости, обезжириваются растворителем, на концы труб по всей площади контакта наносится клей и трубы соединяются с совмещением меток. При монтаже труб раструбы располагаются навстречу потоку продуктов. [23]
При прутковой сварке одновременно разогреваются струей горячего воздуха концы труб и сварочный пруток, который приваривается прижимом к месту стыка. Резьбовое соединение снижает прочность концов труб, поэтому этот вид соединения применяется только для трубопроводов, требующих частой разборки для чистки и осмотра. Соединения склеиванием выполняются в раструб и с накладной муфтой. Раструб изготавливается с применением калибрующей оправки или без нее. Затем труба с внутренней фаской нагревается до 120 - 150 С и свободно насаживается на холодную трубу с Наружной фаской. Отформованный раструб охлаждается водой, после чего положение сопряженных концов труб фиксируется меткой. После разъединения труб концы их зачищаются шкуркой для придания шероховатости, обезжириваются растворителем, на концы труб по всей площади контакта наносится клей и трубы соединяются с совмещением меток. При монтаже труб раструбы располагаются навстречу потоку продуктов. [24]
В зависимости от привода различают роторное и турбинное бурение. В качестве бурильных труб применяют цельнокатаные ( бесшовные) трубы, изготовленные из высококачественных углеродистых и легированных сталей, со стенками толщиной 8 - 11 мм. Трубы соединяют между собой замками на крупной конической резьбе. В верхней части бурильных труб устанавливают ведущую трубу, имеющую в поперечнике квадратное сечение. Эта труба проходит через ротор, укрепленный над устьем скважины. Ротор передает вращение от двигателя к ведущей трубе и далее к бурильным трубам. Для подъема и разъединения труб имеется вышка. [25]
Схема газовой скважины. [26] |
В зависимости от привода различают роторное и турбинное бурение. В качестве бурильных труб применяют цельнокатаные ( бесшовные) трубы, изготовленные из высококачественных углеродистых и легированных сталей, со стенками, толщиной 8 - 11 мм. Трубы соединяют между собой замками на крупной конической резьбе. В верхней части бурильных труб устанавливают ведущую трубу, имеющую в поперечнике квадратное сечение. Эта труба проходит через ротор, укрепленный над устьем скважины. Ротор передает вращение от двигателя к ведущей трубе и далее к бурильным трубам. Бурильный инструмент ( долото), бурильные трубы и ведущая труба подвешены на крюке талевой системы, с помощью которой можно осуществлять его подъем и спуск. Для подъема и разъединения труб имеется вышка. [27]
В зависимости от привода различают роторное и турбинное бурение. При роторном бурении двигатель расположен на поверхности земли, вращение от него передается долоту через промежуточные механизмы и колонну бурильных труб, имеющих диаметр 125 - 150 мм. В качестве бурильных труб применяют цельнокатаные ( бесшовные) трубы, изготовленные из высококачественных углеродистых и легированных сталей, со стенками толщиной 8 - 11 мм. Трубы соединяют между собой замками на крупной конической резьбе. В верхней части бурильных труб устанавливают ведущую трубу, имеющую в поперечнике квадратное сечение. Эта труба проходит через ротор, укрепленный над устьем скважины. Ротор передает вращение от двигателя к ведущей трубе и далее к бурильным трубам. Бурильный инструмент ( долото), бурильные трубы и ведущая труба подвешены на крюке талевой системы, с помощью которой можно осуществлять его подъем и спуск. Для подъема и разъединения труб имеется вышка. [28]