Cтраница 2
При нормальной работе установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены. Замена рабочего выключателя обходным производится в следующем порядке: включают обходный выключатель, чтобы убедиться в исправности обходной системы; отключают обходный выключатель; включают обходный разъединитель ремонтируемого присоединения; вновь включают обходный выключатель; отключают выключатель, подлежащий ремонту, и соответствующие разъединители. Защита цепи во время ремонта осуществляется обходным выключателем, снабженным соответствующим комплектом релейной защиты. [16]
При переключении включать и отключать разъединители на линии следует, как правило, при отключенном выключателе линии. При отсутствии выключателя разрешается при помощи разъединителей производить следующие включения и отключения: тока холостого сетевого трансформатора лри мощности до 320 ква включительно, напряжением не свыше 10 кв и 560 ква при 22 кв, зарядного тока холостого хода воздушной линии длиной до 10 км при напряжении до 35 кв, зарядного тока кабеля не более 5 км при напряжении не свыше 10 кв ( при отсутствии в момент включения или отключения замьжаеия на землю в сети), уравнительного тока до 70 а в кабельных и воздушных сетях Напряжением до 10 кв, зарядного тока сборных шин и оборудования, обходных разъединителей ( при включенном выключателе), измерительных трансформаторов напряжения и нейтрали силового трансформатора. [17]
Для того чтобы использовать шиносоединительный выключатель в качестве обходного, необходимо предварительно обе системы шин соединить через одну или две развилки присоединений. Затем дифференциальная защита шин переводится так, чтобы она охватывала обе системы шин. На обходную систему включаются обходные разъединители соответствующей линии, включается обходный выключатель, а линейный выключатель выводится в ремонт. Для этого его шинные и линейные разъединители отключаются, отключается вторичная обмотка трансформатора тока от схемы защиты сборных шин и накладываются заземления безопасности. [18]
Внутреннее РУ 220 кВ с двумя системами сборных шин и обходной системой. Поперечный разрез. [19] |
По длине здания установлены колонны с шагом 12 м, соответствующим шагу ячеек. Междуэтажные перекрытия в обычном понимании этого слова здесь отсутствуют. Эта конструкция использована для установки шинных, линейных и обходных разъединителей, а также для крепления подвесных изоляторов обходной системы шин. На высоте 11 м предусмотрены легкие плиты, образующие боковые проходы вдоль здания. [20]
Схема типа мост применима для двух линий и двух трансформаторов. Наиболее часто встречается схема с мостом в виде выключателя между трансформаторами, как это показано на рис. 13 - 19, а. На этом рисунке пунктиром отмечена возможность установки обходных разъединителей, при наличии которых ремонты всех присоединений можно производить без отключения линий. [21]
Открытое двухъярусное РУ 110 кВ с двумя рабочими и одной обходной системами шин. [22] |
Выключатели 6 установлены в один ряд со стороны выхода линий, что упрощает присоединение цепей к обходной системе шин и уменьшает ширину распределительного устройства. Шинные разъединители 4 соединены с выключателями 6 на высоте первого яруса. От выключателей цепь идет через трансформаторы тока 3 к выходным разъединителям, а от них каждая цепь помимо основного направления ( воздушная линия / или цепь трансформатора 9) имеет ответвления к обходному разъединителю 2, через который все цепи могут связываться с обходной системой 7 сборных шин. [23]
Наименьшие расстояния в свету в наружных РУ при жестких проводниках.| Наименьшие расстояния в свету в наружных РУ при гибких проводниках, расположенных в одной плоскости. [24] |
В качестве примера на рис. 28.8 показан поперечный разрез РУ 220 кВ с двумя системами сборных шин и обходной системой, оборудованного воздушными выключателями типа ВВБ. По длине здания установлены колонны с шагом 12 м, соответствующим шагу ячеек. Междуэтажное перекрытие в обычном понимании этого слова здесь отсутствует. Эта конструкция использована для установки шинных, линейных и обходных разъединителей. На высоте 11 м предусмотрены легкие плиты, образующие боковые проходы вдоль здания. Аппараты соседних присоединений разделены по осям ячеек легкими плитами, обеспечивающими безопасность при ремонтах. Сборные шины и обходная система выполнены из проводов марки АСО-500. По торцам здания предусмотрено дополнительное крепление проводов к стенам с помощью оттяжных изоляторов. Внутриячейковые электрические связи между шинными разъединителями и выключателями выполнены трубами из алюминиевого сплава, остальные связи - сталеалюминиевыми проводами. [25]
Механизм привода состоит из кривошипов и рычагов, а также коробки передач, соединенной с приводным двигателем. Привод связан с разъединителем с помощью вертикального вала, и при установке разъединителя на высокой конструкции приходится применять очень длинный вал. Поскольку разъединители не предназначены для отключения и включения рабочих токов, скорость их работы может быть небольшой. Как видно из фотографии макета подстанции ( рис. 3), в функции разъединителей, установленных на высоких линейных порталах, входит петлевание выключателей при их ревизии или ремонте. Присоединение ответвления к той или иной системе шин также осуществляется при помощи аналогичных разъединителей. Для целей заземления на обходных разъединителях со стороны неподвижных контактов предусмотрены специальные устройства с ручными приводами. Заземляющий нож движется по вертикали; он и соединяет неподвижный контакт разъединителя с металлической конструкцией, на которой смонтирован разъединитель. [26]