Cтраница 1
Насос одноступенчатый консольного типа для горячих нефтепродуктов. [1] |
Разъем корпуса насоса и крышки корпуса для обеспечения плотности соединения при температуре 250 - 400 выполняется с вертикальным фланцевым соединением. [2]
Риски, забоины и вмятины на плоскостях разъема корпусов насосов устраняют зачисткой шабером или заваркой отдельных мест с последующей зачисткой. [3]
Риски, забоины и вмятины па плоскостях разъема корпусов насосов устраняют зачисткой шабером или заваркой отдельных мест с последующей зачисткой. [4]
Риски, забоины и вмятины на плоскостях разъема корпусов насосов устраняют зачисткой шабером или заваркой отдельных мест с последующей зачисткой. [5]
Подвод насоса полуспиральный, отвод - спиральный, разъем корпуса насоса продольный ( горизонтальный), причем напорный и всасывающий трубопроводы подключены к нижней части корпуса. Такая конструкция обеспечивает возможность вскрытия, осмотра, ремонта, замены отдельных деталей и всего ротора без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Для этого нужно только сиять крышку насоса. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между сменными уплотняющими кольцами, закрепленными в корпусе насоса и на рабочем колесе. Уплотнение лабиринтное с одним зубом. Вал насоса защищен от износа сменными втулками, закрепленными на валу на резьбе. Эти же втулки крепят рабочее колесо в осевом направлении. Сальники уплотняют подвод насоса. Для того чтобы воздух не мог засасываться в насос и чтобы обеспечить охлаждение набивки, сальники имеют кольца гидравлического затвора. Жидкость подводится к ним под давлением из отвода насоса по трубкам. Вал насоса покоится в подшипниках скольжения. Корпуса обоих подшипников крепятся к корпусу насоса. В нижней части корпусов подшипников имеются камеры, через которые протекает охлаждающая вода. Для фиксации вала в осевом направлении и восприятия осевого усилия, которое может возникнуть при неодинаковом изготовлении или износе правого и левого уплотнений рабочего колеса, в левом подшипнике имеются радиаль-но-упорные шарикоподшипники. Наружные кольца этих подшипников установлены с большими радиальными зазорами. Поэтому ради-ально-упорные подшипники не могут воспринимать радиальных нагрузок, которые полностью передаются на подшипники скольжения. В противном случае малые зазоры подшипников качения обеспечили бы концентричное положение вала относительно расточки вкладыша подшипника скольжения. При концентричном же положении вала масляного клина не образуется и подшипник скольжения не сможет воспринимать никакого радиального усилия. Следовательно, при этом вся нагрузка как радиальная, так и осевая воспринималась бы только подшипником качения. Для соединения с электромотором на конце вала закреплен) упругая муфта. [6]
Между верхней п нижней половинами корпуса насоса установлена паронитовая прокладка, за счет сжатия которой создается герметичность по всей горизонтальной плоскости разъема корпуса насоса. [7]
Консольный насос 4К - 6. [8] |
Двустороннее рабочее колесо / в силу симметрии разгружено от осевого усилия. Разъем корпуса насоса - продольный ( горизонтальный), причем напорный и всасывающий трубопроводы подключены к нижней части 2 корпуса. Это обеспечивает возможность осмотра и ремонта насоса без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Насосы двустороннего всасывания имеют большую высоту всасывания, чем насосы одностороннего всасывания, при тех же подаче и числе оборотов. [9]
Далее опускают на плиты нижнюю часть корпуса насоса и выверяют ее в горизонтальной плоскости и по осям ( фиг. Горизонтальность плоскости разъема корпуса насоса контролируют показаниями уровней, размещаемых в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Одновременно с этим выверяют корпус относительно оси вала по струне и расточкам подшипников. При этом отвес, опущенный с продольной оси, должен пересекать всасывающий и нагнетательный фланцы посе - Фнг. [10]
Габаритные насосы и насосные агрегаты поставляют в собранном виде, а негабаритные-максимально укрупненными узлами. Все отверстия, патрубки и присоединительные фланцы насоса закрывают пробками или заглушками. Ответственные разъемы корпусов насосов, редукторов, гидромуфт пломбируют. [11]
Габаритные насосы и насосные агрегаты поставляют в собранном виде, а негабаритные - максимально укрупненными узлами. Все отверстия, патрубки и присоединительные фланцы насоса закрывают пробками или заглушками. Ответственные разъемы корпусов насосов, редукторов, гидромуфт пломбируют. [12]
Консольный насос 4К - 6. [13] |
На рис. 3 - 16 изображен одноступенчатый насос двустороннего входа. Двустороннее рабочее колесо / этого насоса в силу симметрии разгружено от осевого усилия. Подвод и отвод насоса спиральные. Разъем корпуса насоса продольный ( горизонтальный), причем напорный и подводящий трубопроводы подключены к нижней части 6 корпуса. Это обеспечивает возможность осматривать, ремонтировать и заменять отдельные детали и весь ротор без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между сменными уплотнительными кольцами 4 и 5, закрепленными в корпусе насоса и на рабочем колесе. Вал насоса защищают от изнашивания сменные втулки, закрепленные на валу с помощью резьбы. Эти же втулки крепят рабочее колесо в осевом направлении. [14]
На рис. 2.3 изображен одноступенчатый насос двустороннего всасывания. Двустороннее рабочее колесо 1 этого насоса в силу симметрии разгружено от осевого усилия. Подвод насоса полуспиральный, отвод - спиральный. Разъем корпуса насоса продольный ( горизонтальный), причем напорный и всасывающий трубопроводы подключены к нижней части 3 корпуса. Это обеспечивает возможность вскрытия, осмотра, ремонта, замены отдельных деталей и всего рото ра без демонтажа трубопроводов и отсоединения электродвигателя. Уплотняющий зазор рабочего колеса выполнен между сменными уплотняющими кольцами, закрепленными в корпусе насоса и на рабочем колесе. Вал насоса защищен от износа сменными втулками, закрепленными на валу на резьбе. Эти же втулки крепят рабочее колесо в осевом направлении. Жидкость подводится к ним под давлением из отвода насоса по трубкам. Радиальная нагрузка ротора воспринимается подшипниками скольжения. В нижней части корпусов подшипников имеются камеры, через которые протекает охлаждающая вода. Наружные кольца этих подшипников необходимо устанавливать с большими радиальными зазорами. В противном случае малые зазоры подшипников качения обеспечили бы концентричное положение вала относительно расточки вкладыша подшипника скольжения, при котором масляного клина не образуется и подшипник скольжения не сможет воспринимать никакого радиального усилия. Следовательно, при этом вся нагрузка, как радиальная, так и осевая, воспринималась бы только подшипником качения. Насосы двустороннего всасывания имеют большую высоту всасывания, чем насосы одностороннего всасывания при тех же подаче и числе оборотов. [15]