Cтраница 3
При проверке горизонтальности установки редуктора на фундаменте за базу в одном направлении принимают шейки валов, а в другом - плоскость разъема редуктора. [31]
Зубчатые шестерки ведущих валов обычно нарезают непосредственно на валах; их наружные диаметры меньше наружных диаметров подшипников, благодаря чему возможна установка вала в корпусе вне плоскости разъема редуктора. Расположение ведущей шестерни под колесом ( см. рис. 5.1, о) позволяет сократить габариты передачи. [32]
Следует обратить особое внимание, что при этом методе контроля должна быть точно выверена горизонтальность плоскости разъема редуктора при установке изделия на расточном станке, а ось борштанги при расточке отверстий должна точно устанавливаться по разъему редуктора, также ба-зируясь на технологические площадки. [33]
Приспособление для проверки соосности корпусов турбодетандера и редуктора. [34] |
Очищают картер редуктора, маслопроводы продувают чистым воздухом, проверяют правильность зацепления зубчатой пары и заливают отфильтрованное турбинное масло, после чего окончательно собирают редуктор. Разъем редуктора перед закрытием смазывают бакелитовым лаком, препятствующим проникновению ма-сла через разъем. Масляные асосы подвергают ревизии, устраняют замеченные дефекты, собирают я устанавливают на место. [35]
Редуктор обор. о - шестерни с колесом. Масло для ре. [36] |
Корпус редуктора выполняется сварным или литым и имеет горизонтальный разъем, проходящий через оси валов колеса и шестерни. Плоскость разъема редуктора должна быть строго горизонтальной. [37]
При монтаже машин очень часто приходится проверять параллельность и перпендикулярность осей и поверхностей. Например, поверхность разъема редуктора должна быть параллельна основанию. В этом случае имеется параллельность двух плоскостей. Оси валов цилиндрического редуктора должны лежать в плоскости разъема и быть параллельными между собой. Этот случай сводится к параллельности осей. Ось вращения шпинделя токарного станка должна быть параллельна направляющим станины; здесь речь идет о параллельном расположении оси и плоскости. Подобные примеры можно привести и для перпендикулярного расположения деталей и узлов в машине. Таким образом, проверка параллельности или перпендикулярности сводится к проверке взаимного положения осей и плоскостей относительно контрольных базовых плоскостей или осей. [38]
Когда установленный на линейке уровень 5 покажет ее горизонтальность, значит отметка плоскости разъема машины совпала с заданной отметкой по тому направлению, по которому была установлена линейка. Горизонтальность относительно второй оси проверяют установкой уровня на разъем редуктора. Когда станина установлена на заданной высотной отметке, положение ее относительно осей проверяют повторно. [39]
Далее контрольной линейкой проверяют плоскостность разъема редуктора. Щуп толщиной 0 05 мм не должен проходить между плоскостью разъема редуктора и контрольной линейкой. [40]
Схема установки турбоблока. [41] |
Отвесы, опущенные с проволок, натянутых по осям, должны совпадать с осями расточек постелей подшипников и насечками на планках, заделанных в тело фундамента. Горизонтальность нижней части редуктора проверяют брусковым уровнем, установленным на разъем стыковой поверхности или контрольную линейку. Отклонение положения разъема редуктора от проектной высотной отметки не должно превышать 5 мм. [42]
Смещение взаимно перпендикулярных осей редуктора относительно осей фундамента допускается только параллельное и не должно превышать 10 мм. При окончательной выверке положения редуктора в первую очередь следует установить его относительно высотной проектной отметки. Проверка производится с помощью нивелира или замера расстояния от насечки на планке, заделанной в тело фундамента, до разъема корпуса редуктора. Допускаемое отклонение плоскости разъема редуктора относительно проектной отметки не должно превышать 3 мм. [44]