Cтраница 1
Горизонтальный разъем ЦВД турбин ЛМЗ натирают сухим графитом и собирают без мастики. [1]
Постоянным местом подсосов является горизонтальный разъем турбины, через который, по-видимому, в большинстве случаев подсасывается наибольшее количество воздуха. Разъем пришабривается или чисто строгается и уплотняется мастикой. При отсутствии на него нагрузки соединительные болты в части низкого давления, а также фланцы обычно сравнительно слабы и не дают хорошую затяжку. Испытаний на плотность стык не проходит. Возможностей появления подсосов здесь достаточно. [2]
Модель двухвальнсш 300 Мет так называемого типа с промежуточным перегревом хлопом и длиной. [3] |
Проблема создания плотного соединения основного фланца горизонтального разъема турбин в зоне наиболее высокого давления пара может быть легче решена в конструкциях с двухстенным цилиндром. Для наиболее высоких давлений и температур имеет смысл создание бочкообразных цилиндров без горизонтального разъема. Этот тип цилиндров имеет преимущества симметричности, меньшей толщины стенок и устранения массивных фланцев горизонтального разъема с нагруженным болтовым соединением. [4]
В практике при больших раскрытиях ( в несколько мм) горизонтального разъема турбины применяют метод электродуговой наплавки металла в зазор фланца. Для этого с внутренней стороны шпилек в местах наибольшего искривления фланца наваривают валик шириной 10 - 15 мм, который затем зачищают корундовым камнем на нужную высоту и пришабривают по линейке. Валик наплавляют сразу на двух половинах корпуса в одних и тех же местах. [5]
Перед началом проворачивания ротора турбины вручную ( при центровке) необходимо встать ногами на горизонтальный разъем турбины или на площадку, установленную на уровне горизонтального разъема. [6]
Кроме того, необходимо ускорить: внедрение прогрессивной технологии ремонта в операциях по центровке обоймы, исправлению коробления горизонтального разъема турбины, ОК, центробежной заливке баббита подшипников, ремонту теплоизоляции корпусов и горячих трубопроводов. [7]
Стационарные турбины, как правило, заполняются водой только до лопаток последней ступени и испытываются без давления, что снижает ценность испытания. Горизонтальный разъем турбины при этом остается неиспытанным. Кроме того, при внутреннем давлении соединение может быть плотным, а при наружном возникнет подсос. [8]
Радиальный ( торцовый) зазор между гребнем и средним керном не является постоянным. Датчик устанавливается в плоскости горизонтального разъема турбины, и набегание вала ротора изменяет этот зазор на величину до 0 4 мм. [9]
Сначала предварительно затягивают холодную шпильку вручную, затем согласно указаниям чертежа размечают дугу К. Так, для шпилек горизонтального разъема ЦВД турбин ЛМЗ с резьбой 1М140 величина дуги К дополнительного поворота гайки в зависимости от длины шпильки составляет 163 - 234 мм. [10]
Перед началом шабровки поверхностей определяют выступающие места на разъеме и их высоту. Делают это с помощью поверочной линейки и щупа. Линейку покрывают тонким слоем берлинской лазури и накладывают на разъем во всех направлениях. Высоту выступов определяют щупом, а места выступов - по краске. Для этого применяют машину И-66 или приспособление для фрезеровки горизонтальных разъемов турбины. Приспособление представляет собой специальную фрезерную головку с приводом от электродвигателя. Фрезерная головка передвигается по траверсе с помощью ходового винта. Траверса крепится к вертикальной колонке и может вращаться вокруг вертикальной оси. Всю установку монтируют на плите, которую с помощью прижимных планок и регулировочных болтов устанавливают на опорах в расточки корпуса турбины под газовые уплотнения. Обработку разъема необходимо начинать с небольшого участка на середине контура, дйигая камень равномерно и плавно в разных направлениях, чтобы риски перекрещивались. [11]
Из рецептур уплотняющих мастик заслуживает внимания паста сульфида молибдена. Эта паста применяется в отечественной практике ремонта турбин, а также фирмами Броун Бовери и Эшер Висе ( Швейцария) для высокотемпературных разъемов цилиндров газовых турбин. Этой пастой покрываются также скользящие поверхности шпонок, пальцы полумуфт, посадочные места и сегменты уплотнений. Преимущество этой пасты состоит в том, что она легко удаляется с поверхности, на которую была нанесена, не пригорая к поверхности. Это избавляет ремонтный персонал от затрат большого труда на удаление отработавшей мастики с поверхности разъема. Сульфид-молибденовая смазка применяется также для предупреждения пригорания в резьбе болтовых соединений горизонтального разъема турбин. [12]