Cтраница 2
Манометр Шрейдера и Райдера ( рис. 4) имеет в правом колене поплавок, соединенный рычажком с зеркальцем. При изменении в этом колене уровня ртути меняется положение зеркальца, луч света от которого проектируется на шкалу. Разъединение обоих колен манометра осуществляется с помощью ртутного затвора. [16]
Оценку масла на приборе Райдер проводят по нагрузке, при которой износ появляется на определенной части рабочей поверхности шестерен. [17]
Условия испытания на машине Райдер следующие: скорость вращения 10000 100 об / мин, температура масла 74 3 С, скорость подачи масла 270 5 мл / мин. Для смазки опорных подшипников используется автономная система смазки, в которой масло работает под избыточным давлением 7 7 0 7 ат при температуре 74 3 С. Для обеих масляных систем необходимы подогреватели и холодильники для поддержания постоянной температуры масла в процессе испытания. [18]
Хэгард ( Haggard), Генри Райдер ( 1856 - 1925) - английский новеллист, фермер. [19]
ХАГГАРД ( Haggard), Генри Райдер ( 1856 - 1925), англ, писатель. [20]
На разработанном фирмой Пратт энд Уитни 73 шестеренчатом приборе Райдер смазочные масла оцениваются при высоких ( до 16000 об / мин) скоростях скольжения по появлению задиров и царапин на паре авиационных шестерен. Нагрузка на шестерни прикладывается в процессе работы машины. Определенное, но ограниченное количество масла подается на ту сторону шестерен, где они выходят из зацепления. Шестерни работают при граничном режиме трения. Появление задиров и царапин на зубьях шестерен устанавливается осмотром шестерен при выключенном приборе. Такой осмотр без демонтажа шестерен производится спустя 10 мин после создания очередной ступени нагрузки, при этом под микроскопом исследуется каждый зуб в отдельности. [21]
На приборе IAE в отличие от измерений на машине Райдер не изменяется площадь зубьев, на которой явились задиры и царапины, и увеличение нагрузки производится в статических условиях. Максимальные скорости на этом приборе меньше; нагружение осуществляется механической, а не гидравлической системой. Подобно машинам Райдер различные экземпляры приборов IAE имеют тенденцию давать не вполне согласующиеся результаты. В целях стандартизации результатов испытаний эталонное масло ( синтетическое масло RDE-0305 типа DERD-2487) подвергается испытанию в течение того же времени, что и масло испытуемое. [22]
Куракава и Бэн [27], а позднее Келлер и Райдер [28] описали появление деформационных полос при растяжении ориентированных листов, приготовленных из полиэтилена высокой плотности. Поэтому авторы цитируемой работы предположили, что в действительности механизм пластических деформаций не сводится исключительно к скольжению в направлении ( 001), но складывается из такого скольжения и двойникования. [23]
Шестеренная маслоиспытательная машина Рай-дера ( Пратт-Уитни. 1, 2 - испытательные шестерни. 3, 4 - замыкающие шестерни. [24] |
Необходимые высокие скорости скольжения зубьев на машинах IAE и Райдера получаются в результате высоких скоростей вращения шестерен, а на машинах Ш-3 и FZG - вследствие коррекции зубьев, которая у последней машины осуществляется в трех вариантах ( А, В и С); максимальное смещение исходного контура имеют шестерни типа А, используемые для испытаний масел с наиболее сильными противозадирными присадками. [25]
Эффект насыщения был предсказан Шокли [49] и экспериментально исследован Райдером [53], а позднее Ганном [54] с помощью более совершенной экспериментальной методики. Ганн определил токовые характеристики для полей в интервале от 4 5 в / см до 9 - Ю3 в / см и получил значение vs, равное 5, 2 - 10е см / сек. В опытах Райдера, а также Артура, Гибсона и Гренвиля [50] были получены соответственно значения vs 6, 2 - 10е см / сек и ys6 5 - 106 см / сек. Согласно формуле (5.328), при те0 2т и / 2v0 kT0, где Т0550 К, численное значение vs составляет 1 7 - 10 см / сек. Это не должно вызывать удивление, поскольку расчет основан на ряде грубых допущений. В частности, использована модель скалярной эффективной массы те, которая полагалась равной 0 2т ( см. гл. [26]
Высоковязкое минеральное масло F с относительно низкой критической нагрузкой на машине Райдер, обладающее также плохой способностью противостоять питтингу шестерен, является, однако, одним из лучших масел для предотвращения питтинга подшипников. [27]
Смешанные эфиры заметно превосходят диэфиры по критическим нагрузкам, определяемым на машине Райдер. При испытании смешанного эфира себациновой кислоты и полигликоля на машине Райдер критическая нагрузка составляет 625 кГ / см, тогда как в случае смешанного эфира адипиновой кислоты и того же полигликоля она равняется 500 кГ / см. Из сравнения вяз-костей этих эфиров - 10 4: ест для первого и 7 13 ест для второго при 98 9 С - следует, что гидродинамический режим работы оказывает значительное влияние на результаты испытаний на машине Райдер, хотя этот прибор предназначен главным образом для оценки граничного режима смазывания шестерен. [28]
Для испытания масел на противозадирные свойства на машинах FZG, IAE и Райдера разработаны методики, носящие полуофициальный характер. Эти методики основаны на испытаниях масел при постоянной окружной скорости шестерен и постоянной температуре масла, которое подогревается в процессе испытаний; нагрузка в процессе испытания увеличивается ступенями от опыта к опыту. Оценка масла проводится по нагрузке, при которой начинается задирание испытательных шестерен. [29]
Для испытания масел на противозадпрные свойства на машинах FZG, IAE и Райдера разработаны методики, носящие полуофициальный характер. Эти методики основаны на испытаниях масел при постоянной окружной скорости шестерен и постоянной температуре масла, которое подогревается в процессе испытаний; нагрузка в процессе испытания увеличивается ступенями от опыта к опыту. Оценка масла проводится по нагрузке, при которой начинается задирание испытательных шестерен. [30]