Cтраница 3
Имеется опасность возгорания и взрыва в районе аварии. [31]
В ОАО КомиТЭК: приобретенном Компанией в 1999 году, в результате обследования выявлено 358 контуров нефтезагрязненных земель общей площадью около 700 га. Из них 59 га расположены в районе масштабной аварии на нефтепроводе Возей-Головные сооружения, где в августе 1994 г., по самым скромным оценкам, было разлито 14 тыс. т нефти, а сама авария обратила на себя внимание широкой мировой общественности. [32]
Для прогнозирования масштабов заражения СДЯВ необходимо иметь данные по их физико-химическим свойствам, общему количеству на предприятии и размещению в технологическом оборудовании и складских емкостях, количеству СДЯВ, выброшенных в атмосферу и разлитых по подстилающей поверхности ( свободно, в поддон или обваловку), высоте поддона или обва-ловки складских емкостей. Требуются также данные по метеорологическим условиям в районе аварий: температура воздуха, скорость ветра на высоте 10 м ( высота флюгера), степень вертикальной устойчивости воздуха. [33]
Схемы нефтяного загрязнения под г. Усинском вдоль участка трассы нефтепровода, составленные АО Нордэко ( 1, 3 и Коми-нефть ( 2. 4 - трасса нефтепровода. [34] |
Согласно статистическим сведениям, ежегодно в России происходит до 800 разрывов нефтетрубопроводов. Каждая такая авария представляет собой экологическую катастрофу или полную гибель для расположенных в районах аварий экосистем. [35]
Недостаток их заключается в том, что для ликвидации аварий нужен большой срок, так как труднее определить район аварии и сложнее переключить задвижку. [36]
Руководитель работ должен помнить, что для получения полной информации о газопроводах низкого давления в районе аварии кроме общегородской карты-схемы необходимы еще дополнительные сведения и время на их получение, плюс время, необходимое на стыковку сведений из обоих источников. Когда дело касается газопроводов разных давлений, а следовательно, и разных решений о прекращении подачи газа в район аварии или поврежденный участок сети газопровода с этой сложностью еще можно смириться, а часто она даже упрощает дело. Но в том случае, когда речь идет о газопроводах одной категории давления или назначения, указанные разрывы информации недопустимы. [37]
Наименьшая допустимая толщина ледяного покрова для выполнения всех работ ( установки оборудования, размещения материалов и движения транспортных средств) определяется из опыта проведения работ и обеспечения безопасности. Возможность проведения работ должна решаться руководителем работ по ликвидации аварии с учетом предыдущего опыта, конкретных условий водоема в районе аварии ( температуры воздуха, продолжительности ледостава, нарастания льда по времени, структуры льда и характера ледяного поля, химического состава воды, наличия трещин, воды и снега на поверхности льда) и времени пребывания на льду. [38]
К сожалению, это было сделано сотрудниками редакции с опозданием и во многом из-за того, что они переоценили степень своей известности среди работников милиции, о работе которой в свое время достаточно много писали. Неясно также, как машина редакции смогла прс-ехать из аэропорта к месту происшествия, почему не были блокированы все основные подъезды в район аварии. [39]
Схема танка для хранения жидкого хлора емкостью 125 мэ. [40] |
При транспортировании жидкого хлора по трубопроводу необходимо предпринимать специальные меры по обеспечению безопасных условий эксплуатации трубопровода. При разрыве трубопровода или нарушении его плотности возможно выделение в атмосферу больших количеств хлора, что может привести к загазованности территории и интоксикации персонала в районе аварии. [41]
Ремонт трубопровода может осуществляться различными способами: установкой под водой специальной уплотняющей муфты поверх трубы или герметичных соединительных муфт на разрезанный трубопровод, подводной сваркой трубопровода в открытой воде сварочным полуавтоматом или в гипербарической камере. Организация, ответственная за ремонт трубопровода, оснащается приборами для быстрого обнаружения зарытого в грунт трубопровода, средствами для его ремонта, судном для доставки ремонтного оборудования в район аварии и спуска его под воду. Все работы проводятся квалифицированным персоналом. [42]
Многие советские люди, одобряя меры, предпринимаемые государством в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, хотят внести свой личный вклад в ликвидацию ее последствий. В центральные и местные партийные, советские и хозяйственные органы, редакции средств массовой информации поступают многочисленные просьбы трудящихся направить их для участия в работах, проводимых в районе аварии. Тысячи советских граждан из всех союзных республик, краев и областей шлют свои денежные средства в фонд помощи населению, которого коснулась авария. Трудовые коллективы, рабочие, колхозники, служащие предлагают с этой целью безвозмездно отработать один день. [43]
В результате произошло столкновение грузовых поездов 20 мая в 19.31. При этом нарушилась целостность одной цистерны СУГ с образованием отверстия 30x8 см. Через пробоину началось интенсивное истечение жидкого пропана, находящегося под давлением 10 атм В непосредственном контакте со струей газа оказался корпус соседней цистерны, приподнятый в результате столкновения. В районе аварии железнодорожное полотно пересекает ЛЭП, провода которой остались целыми ( не оборвались и не касаются земли), то есть имеется опасность пробоя высокого напряжения на землю через ионизированную среду пламени, резко уменьшающую электрическое сопротивление между проводами и землей. Обесточивание ЛЭП не всегда выполняется. [44]
С 0, то точно определить место аварии трудно, так как неизвестны значение уклона ig и противодавление потока нефти в месте аварии. Если противодавление равно разности отмэток конечной точки трассы и места аварии, то, проводя из точки К горизонтальную линию до пересечения с уклоном zu в точке г /, определим, что авария произошла в точке X. Таким образом, в рассмотренном случае район аварии находится на участке трассы X-Z, куда и слздует выслать аварийную бригаду. [45]