Cтраница 2
Обычно расходы на приобретение лицензии включают затраты, относящиеся к оценке налоговой и деловой среды в государстве, где располагается собственность, заключению соглашения и уплате подписного бонуса, а также другие затраты, в том числе на создание и развитие инфраструктуры, чего может потребовать местное правительство. К примеру, оно имеет право обязать компанию уплатить подписной бонус и построить больницы или школы в районе ведения работ. Оценка всех расходов, связанных с переговорным процессом, заключением контракта и получением лицензии, очень важна, так как позволяет точно определить суммарный объем затрат на данном этапе. [16]
Кроме этих традиционных документов целесоообразна разработка ПОС системы мазутопроводов на пятилетку или иной плановый период. В таком документе решаются следующие принципиальные вопросы мобильного строительства: обоснование решений о территориальной структуре специализированных строительно-монтажных организаций, их районов преимущественного ведения работ; распределение объемов работ между такими организациями; расчет производственных мощностей стационарных баз и подвижных строительно-монтажных подразделений; расчет баланса кадров рабочих и ИТР, объемов и направления межрегионального перемещения трудовых ресурсов; графики движения рабочей силы, а также потребность в мобильном и капитальном жилье. Намечаются направления развития социально-бытового обеспечения мобильного строительства. [17]
Отличительной особенностью рассматриваемой многофазной системы управления является возвратный характер выбытия отбракованных объектов. Возвращение некоторой части ранее считавшихся бесперспективными некондиционных и труднодоступных объектов оказывается возможным вследствие переинтерпретации геолого-геофизической и промысловой информации, изменения экономической конъюнктуры, научно-технических достижений, изменений в производственной и социальной инфраструктуре района ведения работ. По мере повышения степени разведанности и истощения ресурсов регионов интенсивность возврата к объектам низкого качества увеличивается, и забалансовые в прошлом запасы и месторождения начинают играть заметную роль в воспроизводстве запасов. Однако процесс этот характеризуется высокой степенью неопределенности, поскольку ни вероятность, ни сроки перевода забалансовых объектов в балансовые заранее не известны. Это обстоятельство затрудняет экономико-математическое моделирование воспроизводства запасов нефти и газа. [18]
Капитальный и средний ремонты осуществляют центральные базы производственного обслуживания ( ЦБПО), создаваемые при нефтедобывающих объединениях. Часть этих работ передана ремонтным заводам МНП и других ведомств. В составе объединений были созданы хозрасчетные Управления производственно-технического обслуживания и комплектации ( УПТОК) с сетью территориальных крупных баз в районах ведения работ. [19]