Cтраница 1
Район Второго Баку, занимающий громадную площадь о пределах Татарии, Башкирии и др., дает в настоящее время свите 70 % общесоюзной добычи нефти. [1]
В районах Второго Баку содержатся фораминяферы ( Bisphaerae, Endothyra communis и др.), детрит криноидей и брахиопод. [2]
Где оборудован район второго эшелона. [3]
При изучении районов Второго Баку геологи широко применяют газосъемочные работы. При обилии перспективных площадей разведчики затруднялись в выборе участков для разведки. [4]
Этим методом в районах Второго Баку были обнаружены многочисленные антиклинальные поднятия в пологозалегаю-щих толщах пород. [5]
По мере развития нефтепромыслов в районах Второго Баку вошли в эксплуатацию несколько месторождений с повышенным содержанием сернистых соединений, и проблема переработки таких нефтей приобрела более широкие масштабы. [6]
После открытия девонской нефти в районе Второго Баку И. М. Губкин в 1934 г. высказал идею о целесообразности бурения в пределах Русской платформы опорных скважин с целью изучения глубинного строения недр, что позволит дать правильное направление поисковым и разведочным работам на нефть в центральных районах страны. [7]
Точно границы распространения нефти в районе второго Баку еще не установлены; продолжается дальнейшая разведка. [8]
В процессе создания нефтезаводов в районах Второго Баку советские нефтяники успешно разрешили одну из труднейших технико-экономических проблем нефтяного дела - переработку в огромных масштабах сернистых нефтей. Это новое и трудное дело потребовало разработки особых схем и конструкций установок, аппаратуры, оборудования, создания специальных технологических процессов и новых форм технической организации труда и производства. В результате было преодолено зло, причиняемое сильнейшей коррозией металлических конструкций сернистыми соединениями, а также устранена угроза здоровью людей. Несложный ассортимент нефтепродуктов, первоначально получавшихся из сернистых нефтей ( автомобильный бензин, топливный мазут, нефтяной битум), расширился выработкой авиационного бензина, тракторного керосина, дизельного топлива и в последнее время смазочных масел. [9]
Акция часто достигает максимума цены в районе второго или третьего дробления. Наше исследование величайших лидеров рынка установило, что лишь 18 % из них проводили дробление акций в годы, предшествовавшие огромному росту их цен. [10]
В составе РСФСР ведущая роль в добыче нефти принадлежит районам Второго Баку. Районы Урала - - Поволжья, включая Башкирский экономический административный район, дают большую часть ( около 70 %) добычи нефти в СССР. [11]
Ярким примером этому является открытие богатых запасов нефти в районах второго Баку и Сибири, газа в Средней Азии и на Северном Кавказе, развитие добычи угля в Канско-Ачинском бассейне, что дает возможность по-новому решать вопросы развития энергетики в этих и прилегающих к ним районах. С другой стороны, технический прогресс в добыче и транспорте топлива дает возможность по-новому решать вопрос о размещении производительных сил и энергетических баз по отдельным районам страны. Так, например, сооружение разветвленной сети газопроводов и нефтепроводов по территории европейской части ССОР, сооружение газопроводов Бухара - Урал и Средняя Азия - Центр европейской части СССР, электрификация железнодорожного транспорта, строительство скоростных железнодорожных магистралей приближает районы европейской части СССР к источникам нефти, газа и угля. Это дает возможность коренного пересмотра схемы развития энергетики отдельных районов СССР, так как соответствующие ресурсы топлива можно эффективно и экономично транспортировать в отдаленные от топливных баз районы страны, что дает возможность строить в них крупные тепловые электростанции. [12]
Практика показала, что во многих случаях, особенно в районах Второго Баку, повышенный эффект дает бурение именно глубоких скважин. Они дают самые надежные показания и даже нередко еще при структурно-поисковых работах открывают залежи нефти. [13]
Последний вид скважин менее распространен; в СССР он встречается в районах Второго Баку. [14]
Маляр, изолировщик судовой, занятые на малярных работах в цистернах, районе второго дна, теплых ящиках и других труднодоступных участках судов, а также на работах по очистке старой краски в указанных участках судов. [15]