Cтраница 3
Дно Охотского моря в прибрежных районах покрыто валунно-галеч-но-гравийными и песчаными осадками, в более глубоководных частях илистыми осадками от алевритовых до глинистых. Характерны кремнистые диатомовые илы. Вблизи Курильских островов в донных осадках заметную роль играет вулканический материал. [31]
Величины скоростного напора q1 и q2 в кг / м2. [32] |
Эти данные, особенно для прибрежных районов, в которых свирепствуют ветры, должны быть дополнительно уточнены. [33]
На примере Южного Каспия и прибрежного района Кольского залива Е. В. Дианова и А. А. Ворошилова показали, что изменение в бактериальном лрофиле дна ( по гетеротрофам) - необычное опускание стерильного горизонта или его поднятие - может служить показателем интенсивности отложения осадков или эрозии морского дна. Присутствие жизнедеятельной микрофлоры на всем протяжении изученных образцов может быть связано с наличием на данном участке дна интенсивной седиментации. [34]
Иногда при площадных исследованиях в прибрежных районах участвуют два и более кораблей. Наличие отдельного корабля для взрывных работ увеличивает свободу выбора схемы наблюдений, но в то же время и стоимость работ. Площадные наблюдения в море чаще всего достигаются отработкой близко расположенных ( 100 м) параллельных профилей. [36]
Для РЭА, расположенной в прибрежных районах, необходимо учитывать насыщенность воздуха морскими испарениями и наличие ветров. В качестве источников энергии для питания РЭА в первую очередь используются: сеть переменного тока, автономные агрегаты электропитания, состоящие из бензинового или дизельного двигателя и генератора переменного тока; реже применяются аккумуляторы и гальванические батареи. [37]
Крепление рельса к металлической подкрановой балке. а - железнодорожного. б - брускового.| Крепление рельса крючьями.| Схема крепления рельса к железобетонном балке. [38] |
Проектирование путей портальных кранов в прибрежных районах, гаванях и портах должно производиться с учетом всех особенностей грунта и состояния береговых гидротехнических сооружений. Для мостовых перегружателей при больших нагрузках крановый путь может быть выполнен со сдвоенными рельсами. [39]
Этим объясняется то обстоятельство, что прибрежные районы не бывают подвержены таким колебаниям температуры, как глубинные континентальные районы вроде центральной Азии или Сибири, а также американских Великих равнин. [40]
Такое расположение бывает особенно эффективным в прибрежных районах, где ветры дуют преимущественно с суши на море или с моря на сушу. [42]
На рассматриваемой территории преобладающими ветрами в прибрежных районах являются юго-восточные и северо-западные. Исключением является Апшеронский полуостров, где круглый год преобладающими являются ветры северной четверти. [44]