Cтраница 2
Необходимо принять меры по устранению в первую очередь этих недостатков в финансовой деятельности Райпотребсоюза, поскольку на данный момент именно они влияют на уровень финансового состояния. Кроме того, следует отметить и тот факт, что в структуре источников финансирования доля собственного капитала составляет 88 % ( табл. 3.5), а коэффициент концентрации собственного капитала также велик и имеет тот же экономический смысл, т.е. Райпотребсоюз по этим показателям мог бы быть признан кредитоспособным, ведь высокие значения этого показателя свидетельствуют о том, что практически не используется эффект финансового рычага, который обеспечивает прирост рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств. [16]
Дополнительная скидка предоставляется и в тех случаях, гда покупатель, связанный с розничным торговым пред-триятием ( организацией), в том числе с райпотребсоюзом i районным потребительским обществом, железнодорожным водным) транспортом, фактически переотправляет им това-эы иным видом транспорта. [17]
Дополнительная скидка предоставляется и в тех случаях, когда покупатель, связанный с розничным торговым предприятием ( организацией), в том числе с райпотребсоюзом и районным потребительским обществом, железнодорожным ( водным) транспортом, фактически переотправляет им товары иным видом транспорта. [18]
При поставке оптовым торговым предприятиям ( организациям), кроме райпотребсоюзов, товаров по цене франко-вагон ( судно) станция ( порт, пристань) назначения поставщики возмещают покупателям за свой счет транспортные расходы по дальнейшей отправке товаров железнодорожным ( водным) транспортом розничным торговым предприятиям [ организациям), в том числе райпотребсоюзам и районным потребительским обществам, путем предоставления в установленном порядке дополнительной скидки ( сверх торговой зкидки) в размерах, предусмотренных обязательными правилами, а если размер скидок в них не предусмотрен, - соглашением сторон. [19]
То обстоятельство, что Положения о поставках теперь уже не упоминают о долевых договорах, отнюдь не исключает возможности ( и более того - целесообразности) использования такой договорной структуры, при которой в качестве дольщиков участвует центр вместе с периферией системы, подобно тому, как это имело место, например, при выступлении ча стороне поставщика или соответственно покупателя республиканских, краевых и областных союзов потребительской кооперации вместе с их нижестоящими звеньями - райпотребсоюзами, межрайбазами, отдельными сельпо и т.п. Взаимоотношения между ними, а также с контрагентом в конечном счете опирались на ст. 179 ГК, которая предусматривает, что если в обязательстве участвуют несколько кредиторов или несколько должников, то каждый из кредиторов имеет право требовать исполнения, а каждый из должников обязан исполнить обязательство в равной доле с другими. [20]
Если расчетное Кв ( у) равно 1 и больше, то предприятие в ближайшие 6 месяцев восстановит свою платежеспособность. Для Райпотребсоюза можно и не рассчитывать Кв ( у), поскольку значение коэффициента за анализируемый период не улучшилось, а ухудшилось, но с тем, чтобы узнать, на какой уровень платежеспособности он выйдет к июлю 1997 г., если сохранится та же тенденция развития его финансовой деятельности, что и в анализируемом периоде, то расчет целесообразен. [21]
По инициативе обкома КПСС проведена работа по совершенствованию структуры партийных организаций потребительской кооперации. В 36 райпотребсоюзах и рай-по созданы единые партийные организации, в семи из них действуют партийные комитеты. Коммунисты в поселковых и сельских, кооперативах объединены в цеховые партийные организации. Все это положительно сказалось на усилении организаторской и воспитательной работы в коллективах. [22]
Система П.к. состоит из ряда звеньев, образуемых по территориально-производственному признаку. Вышестоящим по отношению к райпотребсоюзу является обл. Каждое звено этой системы обладает правами юридического лица и, входя в качестве члена соотв. [23]
Главные бухгалтерии таких организаций ведут учет лишь своих операций и составляют сводную отчетность. Частичная децентрализация учета применяется и в райпотребсоюзах. В потребительских же обществах учет ведется централизованно. Выделение на самостоятельный баланс входящих в их состав предприятий производится лишь по специальному разрешению вышестоящей организации. [24]
Серьезные недостатки имеются в организации торгового и бытового обслуживания сельского населения. Многие магазины, столовые, кооперативы, райпотребсоюзы и комбинаты бытового обслуживания систематически не выполняют планов и заданий. Из-за нераспорядительности и беззаботного отношения к делу руководителей некоторых торговых организаций в ряде сельских магазинов допускаются перебои в торговле солью, сахаром, маргарином, маслом животным и другими продуктами питания, рыночные фонды на которые достаточны. Несмотря на наличие ресурсов, в отдельных районных центрах и рабочих поселках, обслуживаемых потребительской кооперацией, не торгуют овощами и фруктами. Мало проявляется заботы об улучшении общественного питания. В некоторых районах не выполняются планы строительства магазинов, столовых, пекарен, комбинатов бытового обслуживания и домов быта. Выделяемые на эти цели капиталовложения осваиваются не полностью, сооружение объектов часто затягивается на несколько лет. В большинстве колхозов и совхозов области не организованы, как это предусмотрено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, дома быта и комплексные приемные пункты. Все это приводит к тому, что многие колхозники и рабочие совхозов в ущерб общественному производству вынуждены выезжать в города и районные центры, чтобы купить недостающее в сельских магазинах товары, воспользоваться услугами бытовых предприятий. [25]
Стремление к централизации системы потребкооперации завело авторов последней редакции указанного Закона так далеко, что его отдельные положения вошли в противоречие с нормами ГК. Так, согласно ст. 1 Закона решения областного и краевого ( республиканского) союзов потребительских обществ обязательны для соответствующих райпотребсоюзов, а решения центрального союза могут обязывать все нижестоящие потребительские союзы и общества. При этом надо иметь в виду, что участниками союзов потребительских обществ не могут выступать другие ( например, нижестоящие) потребительские союзы. Тогда на каком основании одно юридическое лицо ( Центросоюз) приобретает право давать обязательные для другого, совершенно самостоятельного юридического лица ( райпотребсоюза) указания. [26]
Однако, деятельность системы Сельхозтранса пока еще не удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. Из 800 автомобилей Омского облпотребсоюза только 150 машин в последние годы прошлого семилетия были сосредоточены в двух автобазах Омска, а остальные - - распылены по райпотребсоюзам. Структура управлением в Сельхозтрансе усложнена: Главное управление подчинено министерству, тресты - областным автоуправлениям, а потом уже через министерство - своему главку. [27]
Необходимо принять меры по устранению в первую очередь этих недостатков в финансовой деятельности Райпотребсоюза, поскольку на данный момент именно они влияют на уровень финансового состояния. Кроме того, следует отметить и тот факт, что в структуре источников финансирования доля собственного капитала составляет 88 % ( табл. 3.5), а коэффициент концентрации собственного капитала также велик и имеет тот же экономический смысл, т.е. Райпотребсоюз по этим показателям мог бы быть признан кредитоспособным, ведь высокие значения этого показателя свидетельствуют о том, что практически не используется эффект финансового рычага, который обеспечивает прирост рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств. [28]
При поставке оптовым торговым предприятиям ( организациям), кроме рай-потребсоюзов, товаров по цене франко-вагон ( судно) станция ( порт, пристань) назначения поставщики возмещают покупателям за свой счет транспортные расходы по дальнейшей отправке товаров железнодорожным ( водным) транспортом розничным торговым предприятиям ( организациям), в том числе райпотребсоюзам и районным потребительским обществам, путем предоставления в надлежащем порядке дополнительной скидки ( сверх торговой скидки) в размерах, предусмотренных обязательными правилами, а если размер скидок в них не оговорен, - соглашением сторон. [29]
Однако, рассматривая и анализируя финансовую независимость Райпотребсоюза в части формирования оборотных средств, следует отметить, что он полностью финансово зависим. Выводы по этому вопросу в части анализа ликвидности предприятия ( см. табл. 3.2), а также значение показателя коэффициента маневренности собственного капитала ( - 0 02), показывают, что все собственные средства иммобилизованы, можно подвести итоги анализа. Итак, Райпотребсоюз, несмотря на то, что доля собственного капитала высока ( 88 % валюты баланса), назвать его абсолютно финансово независимым нельзя, так как Райпотребсоюз на 100 % финансово зависим в части формирования оборотных средств. [30]