Cтраница 2
Увеличение характеристической скорости многоступенчатой ракеты по сравнению с одноступенчатой ракетой, имеющей ту же стартовую массу и тот же запас топлива и окислителя, связано с уменьшением массы конструкции по мере выгорания топлива. В настоящее время проводятся интенсивные работы по созданию новых типов ракетных двигателей, которые принципиально отличаются от жидкостных реактивных двигателей, использующих химическую энергию топлива. В проектах ядерных ракетных двигателей рабочее вещество нагревается в ядерном реакторе и затем вытекает через сопло. Предполагается, что таким образом удастся значительно повысить скорость истечения и. Еще более значительное увеличение скорости и предполагается осуществить в ионном ракетном двигателе. В этом двигателе реактивная сила тяги создается вследствие выбрасывания из двигателя заряженных частиц - ионов, которые предварительно разгоняются в электрическом поле до скоростей порядка сотен и даже тысяч километров в секунду. Fp u dm / dt не может быть сделана большой, так как секундный массовый расход dm / dt, численно равный массе всех ионов, образующихся в двигателе и выбрасываемых из него за 1 с, крайне невелик. Для запуска ракеты с Земли требуется двигатель, сила тяги которого больше силы тяжести ракеты на старте. Поэтому ионный двигатель непригоден для осуществления старта ракеты с Земли. Незначительный расход массы при работе ионного двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки и длительность работы ионного двигателя по сравнению с жидкостным реактивным двигателем. [16]
Увеличение характеристической скорости многоступенчатой ракеты по сравнению с одноступенчатой ракетой, имеющей ту же стартовую массу и запас топлива и окислителя, связано с уменьшением массы конструкции по мере выгорания топлива. [17]
Совершенствование конструкций наших больших многоступенчатых ракет и опыт, накопленный при запусках искусственных спутников Земли, позволили 2 января 1959 года осуществить в Советском Союзе первый в истории человечества успешный пуск космической ракеты в сторону Луны, пуск, являющийся, по существу, первым межпланетным полетом искусственного корабля, созданного гением советского народа. [18]
Для этих целей используются многоступенчатые ракеты. [19]
Конечная скорость последней ступени многоступенчатой ракеты намного превышает конечную скорость одноступенчатой ракеты того же веса и при том же запасе горючего. [20]
Циолковский выдвинул идею создания многоступенчатых ракет, или ракетных поездов. Предположим, что скорость истечения газов из сопла ракеты составляет 3 - 4 км / с, тогда трех ступеней оказывается достаточно для запуска искусственных спутников Земли, а четырех - для запуска межпланетных кораблей. [21]
На рис. 11.2 приведена примерная схема многоступенчатой ракеты. [22]
Вторая советская космическая ракета. Орбита ракеты.| Вид последней ступени. [23] |
Запуск межпланетной станции осуществлялся с помощью многоступенчатой ракеты, последняя ступень которой и вывела межпланетную станцию на орбиту, окружающую Луну. [24]
Перейдите в формуле ( 11) для многоступенчатой ракеты к пределу при п - оо и убедитесь, что ее предельная скорость вычисляется по формуле для идеальной ракеты из упр. [25]
Огибающие кривые скорости для многоступенчатых. [26] |
Рассмотрим теперь, в какой мере осуществимо применение многоступенчатых ракет для запуска ракетного аппарата со скоростью, потребной для преодоления силы земного тяготения, равной 40000 км чис. Если бы можно было построить многоступенчатую ракету на спирто-кислородном топливе, где для каждой ступени S / TF0 15 и начальное ускорение каждой ступени равнялось бы 1g, то отношение скоростей 4 5 могло бы быть достигнуто применением 6-сту-пенчатого аппарата с весом 22 500 кг на каждый килограмм полезного груза. [27]
Мещерского и К. Э. Циолковского лежат в основе теории движения современных многоступенчатых ракет, позволяющих запускать искусственные спутники Земли, космические корабли-спутники, посылать автоматические межпланетные станции к Луне и в сторону Венеры. [28]
Позднее, в 1929 г. Циолковский предложил математическую теорию многоступенчатых ракет и выявил оптимальное распределение масс последовательных ступеней при минимальном стартовом весе многоступенчатой ракеты, несущей заданный полезный груз. [29]
Спутники Земли, которые были успешно запущены, являются многоступенчатыми ракетами. Последняя ступень ракеты отделяется на большой высоте, где сопротивление воздуха незначительно. Нет существенных различий в динамике движения искусственного спутника и естественного спутника - Луны. [30]