Cтраница 3
На рис. 4.9 ( нижняя часть диаграммы) показаны электрические характеристики ДСП. Из рисунка видно, что с увеличением тока электрический КПД печи и ее коэффициент мощности падают, а потери в токопод-воде и трансформаторе РЭЛ. Рд и активная Ракт мощности печи сначала растут, а затем, пройдя максимум, вновь начинают уменьшаться. Поэтому увеличивать ток печи сверх предела, соответствующего максимуму полезной мощности ( ток /), нецелесообразно, так как при этом электрические потери будут все больше увеличиваться, в то время как электрический КПД, cos ф и производительность печи станут уменьшаться. Однако и ток / также невыгоден, так как кривая Рд у вершины идет полого, а Рэл ш наоборот, круто, и поэтому надо сдвинуть рабочую точку влево, в более экономичный режим, например при токе / оп. [31]
В диапазонах ДВ, СВ и KB входной сигнал при-имается соответственно внутренним. Дроссели 5 - L12, 5 - L13 препятствуют прониканию ЧМ сигналов в ракт AM. [32]
Схема проточной части реактивной ступени давления. [33] |
На рис. 184 изображена схема проточной части реактивной ступени давления. В канале, образованном рабочими лопатками, струя пара изменяет свое направление. В результате этого под действием центробежных сил струи лопатка испытывает суммарное усилие, которое мы обозначим Ракт. Очевидно, что направление силы / кт зависит от формы лопатки. Так как сечение канала между лопатками уменьшается в направлении движения струи, то пар расширяется, давление его падает до конечного для данной ступени значения р %, относительная скорость пара возрастает от wl до гюа, а абсолютная - уменьшается до с2 вследствие уменьшения кинетической энергии, преобразованной в работу. [34]
В табл. 1 приведены схемы одноэлементных двухполюсников без потерь и с потерями, расчетные формулы, графики напряжений и токов в цепи двухполюсников и графики полных сопротивлений. Из таблицы видно, что двухполюсники с потерями характеризуются не только величиной сопротивления, но и величиной добротности. Если к зажимам двухполюсника подключить генератор, то мощность сигнала, поступающего с генератора, будет равна сумме реактивной Рреакт и активной Ракт мощностей, выделяющихся соответственно на реактивном и активном сопротивлении двухполюсника. [35]
Выражение (3.122) показывает, что мощность нагрузки может быть увеличена путем уменьшения внутреннего сопротивления фильтра гвн. Для того чтобы свойства фильтра при этом не изменились, необходимо пропорционально снизить сопротивление всех элементов фильтра. Одновременно для сохранения равенства (3.120) необходимо в той же пропорции уменьшить и сопротивление нагрузки. Однако уменьшение сопротивлений фильтра приводит к возрастанию потребляемой им мощности, как полной SIIOTP, так и активной Ракт - Это увеличение ограничивается мощностью измерительных трансформаторов напряжения, от которых питается фильтр, а также количеством теплоты, которое может рассеять фильтр при допустимой температуре и заданных габаритах. [36]
Для предотвращения коррозии аппаратуры при разгонке в кубы подается аммиак. Полученные дистилпятные компоненты перерабатываются следующим образом. Бензин и дизельное топливо защепачиваются, промываются водой и могут исполь - зеваться как компоненты топлив. Веретенный дистиллят употребляется в качестве тяжелого дизельного топлива или компонента котельного топлива. Легкий дистиллят машинного масла после подкисления используется для производства машинных масел, а после селективной очистки - в качестве легкого компонента моторных масел. Рафинат 1 после контактной очистки отбеливающей глиной при температуре 180 С и фильтрации используется как компонент моторных масел. Рафинат Д является компонентом осевых масел, а экст - ракт используется в качестве пластификатора для резины. Остаток от вакуумной перегонки содержит тяжелые компоненты масел, а также сконцентрированные загрязнения, продукты старения и продукты разложения присадок. Для удаления этих загрязнений и асфальте-смолистых веществ остаток подверга - ется деасфапьтизации пропаном ( около 400 %) при температуре 40 - 50 С. После деасфальтиэащш получается 75 - 80 % деасфаль - тизированного масла с зольностью менее 0 01 % и 20 - 25 % битума с высоким содержанием загрязнений. Полученный оста - точный компонент ( деасфальтизат) может применяться в качестве компонента цилиндровых масел, а после кислотной очистки при разбавлении легким керосином, выщелачивания, контактной очистки и отгонки растворителя - в качестве тяжелого компонента моторных масел вязкостью около 30 Е при 50 С. Остаток от деасфапьтизации используется для приготовления мягкого битума. Получаемые при переработке компоненты масел по физико-химическим показателям не уступают свежим и используются для приготовления товарных моторных и других сортов масел. [37]