Cтраница 1
Рамы горизонтальных компрессоров с электродвигателем между рядами устанавливают с наклоном друг к другу в плоскости вала, равным угловому смещению оси коренного вала на внутренних опорах под влиянием веса ротора электродвигателя и маховика. В результате этого достигается более равномерная нагрузка на коренные подшипники, а вал разгружается от лишних напряжений. [1]
Раму горизонтального компрессора устанавливают и выверяют на фундаменте по осям и высотным отметкам, нанесенным на фундаменте и реперах. [2]
Монтаж рамы горизонтального компрессора приводится с помощью уровня, струны и площадок на высоте оси рамы на обоих концах направляющей крейцкопфа, которые обрабатываются одновременно с расточкой направляющих. [3]
На установленную раму горизонтального компрессора или в картер вертикального укладывают коленчатый вал, предварительно проверив пригонку вкладышей подшипников к гнездам. Во избежание перекосов вкладыши должны равномерно опираться на всю поверхность гнезд и входить в гнезда свободно. Гнездо вкладыша смазывается краской, после чего вставляется вкладыш и легкими ударами молотка поворачивается в гнезде. Поверхность вкладыша должна иметь равномерно распределенную окраску на площади не менее 60 - 70 % от размера подгоняемой поверхности вкладыша. Если окраска поверхности вкладыша неравномерная, то вкладыш пришабривается к гнезду. Проверка повторяется до равномерного покрытия поверхности окрашенными пятнами. Таким же способом пригоняются вкладыши и к верхним крышкам подшипников. [4]
Первоначально устанавливают раму горизонтального компрессора ( или в целом компрессор) на подобранные по высоте и уложенные по четырем углам наборы подкладок. Раму компрессора выставляют в плане по главным осям и по высоте, согласно проектным отметкам. [5]
Подливка картера производится аналогично подливке рамы горизонтального компрессора. [6]
Схемы ремонта оборванного. [7] |
В процессе нормальной эксплуатации у рам горизонтальных компрессоров изнашиваются в основном нижние направляющие ползуна. На них появляются риски и царапины вследствие износа направляющих. Ось ползуна опускается и нарушается соосность оси ползуна со штоком и поршнем, что приводит к перекосам штока в сальнике и поршня в цилиндре. [8]
Основные параметры аммиачных двухступенчатых компаунд-компрессоров ( на базе компрессора 1АГ. [9] |
В случае установки цилиндров с диференциальными поршнями на рамах горизонтальных компрессоров усилия по штоку в обеих мертвых точках следует выравнять ( фиг. [10]
Методы установки рам ( картеров) вертикальных, угловых, V-об-разных и других компрессоров и двигателей внутреннего сгорания ничем не отличаются от метода установки рам горизонтальных компрессоров. Выверка рам или картеров таких компрессоров на фундаменте допускается без струн, только по уровню. [11]
Вертикальные компрессоры по сравнению с горизонтальными отличаются меньшим и более равномерным по окружности износом поршней и цилиндров, простой и легкой станиной, которая в отличие от рам горизонтальных компрессоров испытывает напряжения преимущественно растяжения и сжатия, а не изгиба. В конструкции цилиндров отсутствуют опоры. Удобно извлечение поршня с помощью крана. [12]
Раму горизонтального компрессора, катер бескрейцкопфной машины или бескрбйцкопфный компрессор в собранном виде с помощью подъемных механизмов опускают на фундамент и устанавливают на металлические подкладки. После этого приступают к проверке по главным осям опущенного оборудования. Восстанавливают струны ( главные оси) на зафиксированных ранее местах и с помощью отвесов добиваются совпадения главных осей цилиндров и вала с центром рамы компрессора и с центрами гнезд подшипников коленчатого вала ( рис. XIII. [13]
Более экономичным и поэтому рекомендуемым является искусственное старение, которое заключается в снятии внутренних напряжений при помощи термической обработки отливок в газовых или нефтяных печах. Станины и в особенности рамы горизонтальных компрессоров во избежание деформации при нагреве необходимо устанавливать в печи на достаточное количество опор. Кроме того, требуется обеспечить равномерный нагрев и охлаждение всех частей детали. При проведении термообработки следует постепенно нагревать отливки в течение 3 - 4 час. [14]
Для осуществления внутренней силовой связи между цилиндрами и коренными подшипниками станины и рамы должны обладать достаточной прочностью и жесткостью. Симметричные станины вертикальных компрессоров, воспринимающие преимущественно растяжение и сжатие, лучше отвечают этим требованиям, чем рамы горизонтальных компрессоров, работающие также и на изгиб. [15]