Cтраница 1
Бесшарнирные рамы ( см. рис. 17.8, в) применяют при пролетах 120 - 150 м, когда уменьшение изгибающего момента в ригеле особенно необходимо. [1]
Системы сквозных рам. [2] |
Бесшарнирные рамы ( см. рис. 17.8 0) применяют при пролетах 120 - 150 м, когда уменьшение изгибающего момента в ригеле особенно необходимо. [3]
Типы сечения ( а-е сквозных рам. [4] |
Сквозные бесшарнирные рамы обладают большей жесткостью, чем двухшарнирные, поэтому высоту ригеля в таких рамах можно уменьшить до / 12 - / 20 пролета. Эффективность сквозных рам повышается при соизмеримости жесткостей стойки и ригеля рамы. В этом случае линейная жесткость стойки ( отношение жесткости к длине элемента) становится больше жесткости ригеля, благодаря чему эффект защемления ригеля возрастает. [5]
На рисунке показана бесшарнирная рама с нагрузкой. [6]
Системы большепролетных рам.| Типы сварных сечеинй сплошных рай ( а - в. [7] |
Самые экономичные по расходу материала - бесшарнирные рамы ( рис. 145 в), поэтому их используют при самых больших пролетах, характерных для рам. Однако такие рамы очень чувствительны к осадке опор и температурным воздействиям. [8]
Примерами сооружений с одним замкнутым контуром являются системы, изображенные на рис. 6.1 и 6.3. Бесшарнирная рама ( рис. 6.4) представляет собой также замкнутый контур, ограниченный снизу землей, которою можно условно заменить бесконечно жестким стержнем. [9]
При перекрытии больших пролетов применяют двухшарнирные и бесиарнирные рамы. Бесшарнирные рамы более жестки, экономичнее по расходу металла и удобнее в монтаже, однако они требуют мощных фундаментов с плотными основаниями для них и более чувствительны к температурным воздействиям. Высота ригеля рамы может быть принята меньше высоты стропильной фермы; в ряде случаев это может оказаться существенным при больших пролетах. Так, в гаражах и павильонах уменьшение высоты ригеля приводит к снижению высоты стен, сокращает объем помещения и, следовательно, удешевляет эксплуатацию здания. [10]
Схемы рам.| Рама пролетом 48 м. [11] |
По статической схеме рамы могут быть бесшарнирными и с шарнирами, преимущественно в уровне фундаментов. Бесшарнирные рамы более экономичны по расходу стали, но требуют более мощных фундаментов. [12]
По статической схеме рамы могут быть бесшарнирными и с шарнирами, преимущественно в уровне фундаментов. Бесшарнирные рамы более экономичны по расходу стали, однако требуют более мощных фундаментов. [13]
Двухшарнирные рамы при неподвижных опорах - однажды статически неопределимые, где неизвестной силой является распор Fh, приложенный горизонтально в опорных узлах. Бесшарнирные рамы представляют собой трижды статически неопределимую систему, в которой наряду с неизвестным распором Fh появляются неизвестные опорный момент М и вертикальная сила FV. Распор в рамных конструкциях воспринимается основанием, а при слабых основаниях - затяжкой, располагаемой в опорных шарнирах ниже отметки чистого пола. Высота рам может быть произвольной, однако чем выше рама при одинаковом пролете, тем меньше сила распора возникает в ней. [14]
При перекрытии больших пролетов применяют двухшарнирные и бесиарнирные рамы. Бесшарнирные рамы более жестки, экономичнее по расходу металла и удобнее в монтаже, однако они требуют мощных фундаментов с плотными основаниями для них и более чувствительны к температурным воздействиям. Высота ригеля рамы может быть принята меньше высоты стропильной фермы; в ряде случаев это может оказаться существенным при больших пролетах. Так, в гаражах и павильонах уменьшение высоты ригеля приводит к снижению высоты стен, сокращает объем помещения и, следовательно, удешевляет эксплуатацию здания. [15]