Cтраница 1
Листовая рама состоит из двух продольных полотнищ толщиной 15 - 40 мм, соединенных между собой литыми, клепаными или сварными поперечными креплениями. [1]
Листовые рамы имеют, как правило, боковины из прокатной стали толщиной 25 - 35 мм. Листы боковин отбортовываются, что повышает их жесткость в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости прочность повышается за счет приварки или приклепывания второго листа в местах, ослабленных буксовыми вырезами. [2]
Листовые рамы установлены на паровозах малой и средней мощности. Материалом для рам служит сталь марки Ст. Брусковые рамы установлены на мощных паровозах. Их изготовляют из стали марки 25 - 4525 толщиной 80 - 140 мм. Эти рамы отличаются большой прочностью и жесткостью. [3]
Листовая рама тепловоза опирается на пять сцепных осей, на переднюю двухосную и заднюю одноосную тележки. На раме укреплен главный двигатель с компрессором мощностью Ne 1100 л. с. при и 400 об / мин. [4]
Листовые рамы тележек применяют на локомотивах относительно небольшой мощности. В Советском Союзе их используют на электровозах промышленного транспорта, а также на вагонах первых электросекций ( Сд и др.) пригородных железных дорог. [5]
При расчете листовой рамы влияние подбрюшников ( имеются иногда) и заделочного момента в передней опоре котла не учитывается. При снятых струнках опасным является сечение над буксовым вырезом, при надетых - над облегчающим вырезом. [6]
Трещины в листовых рамах тележек тендеров чаще всего появляются в углах буксового выреза ( фиг. Для уменьшения напряжений перед заваркой таких трещин раму распирают домкратом. [7]
Заварка трещин в листовых рамах связана с меньшими затруднениями. Вместо предварительного подогрева здесь обычно ограничиваются расклиниванием трещины при помощи домкрата ( фиг. В случаях заварки двух трещин в буксовом вырезе или одной трещины длиной более 100 мм буксовый вырез усиливается накладкой, поставленной на болтах или заклепках. [8]
Разметка букс паровозов с листовой рамой состоит из следующих операций: определение положения центров осей колесных пар в буксовых направляющих рамы, определение напусков ( толщины буртов) буксовых подшипников и разметка букс для расточки подшипников и обработки буксовых наличников. [9]
Боковины брусковых рам вместе с массивными рамными креплениями образуют пространственную систему, жесткую в вертикальной и горизонтальной плоскостях - - в этом их огромное преимущество по сравнению с листовыми рамами. [10]
Рама шасси сварена из стальных листов и проката и образует несущий кузов; его наружные листы одновременно являются облицовкой машины. Применение сварной листовой рамы увеличивает несущую способность конструкции, улучшает внешний вид погрузчика и обеспечивает более равномерное распределение веса на переднюю и заднюю колесные оси при движении без груза. [11]
Мотовоз ТГК2 Калужского машиностроительного завода является маневровым локомотивом. Двухосный экипаж мотовоза имеет жесткую наружную листовую раму / ( рис. 1) сварной конструкции, на которой установлены дизель 9, холодильник воды и масла 8, гидропередача 5 и вспомогательное оборудование. Для защиты от пыли и атмосферных осадков агрегаты закрыты металлическим капотом. Дизель запускается электрическим стартером от аккумуляторной батареи. В кабине машиниста 13 размещен стол, на котором сосредоточены основные приборы управления. В зависимости от режима движения и нагрузки переключение ступеней скорости коробки перемены передач мотовоза осуществляется автоматически. [12]
Порядок операций и объем проверки брусковой рамы остаются такими же, как и при проверке листовой рамы; все проверки положений буксовых вырезов производятся от рабочих поверхностей. [13]
У тепловозов третьей группы длительная скорость равна 16 1 км / ч, а сила тяги при трогании с места составляет 15 4 тс. Эти тепловозы оснащены таким же дизелем, что и тепловозы второй группы, но имеют турбонаддув. Листовая рама состоит из боковых брусьев толщиной 38 1 мм и буферных брусьев толщиной 76 2 мм. В процессе эксплуатации был проведен ряд работ по доводке дизелей, улучшению изоляции и отопления кабины, увеличению площади передних и боковых окон. [14]
Различают три основных типа паровозных рам: листовые, брусковые и литые. В горизонтальной плоскости листовая рама имеет относительно небольшую жесткость, вследствие чего необходимо применение большого числа междурамных креплений. [15]