Cтраница 1
Фундаментная рама двигателя чугунная, цельная. На раме установлено пять чугунных стоек, служащих опорами блока цилиндров. [1]
Здесь видны фундаментные рамы двигателей, а под ними - судовые фундаменты, приподнятые над набором судна. [2]
Из полости фундаментной рамы двигателя масло через сетчатый фильтр поступает в откачивающую секцию шестеренчатого масляного насоса и подается через фильтр грубой очистки в расходный масляный бак. Оттуда нагнетающая секция насоса подает масло через второй фильтр грубой очистки и холодильник в главную масляную магистраль. Параллельно масло проходит через фильтр тонкой очистки. Перед пуском к трущимся поверхностям ручным поршневым насосом нагнетается масло. [3]
Окончив центровку, проводят обтяжку фундаментных болтов, прихватку клиньев и подливку фундаментной рамы двигателя. [4]
Капитальный ремонт назначается при необходимости производства всех или некоторых из следующих работ: проточка или опиловка шеек коленчатого вала ( при необходимости замена вала); перезаливка или замена вкладышей, коренных, мотылевых и головных подшипников; смена или расточкав тулок и поршней рабочих цилиндров; переукладка коленчатого вала; удаление части бетона фундамента и установка заново фундаментной рамы двигателя. [5]
Добившись совпадения вышеуказанных осей в плане, на фундаментной раме укрепляют стойки подшипников рабочего вала и, уложив в подшипники вал с ротором, производят центровку последнего с валом обслуживаемой машины. Положение центрируемой оси изменяют подбивкой клиньев между фундаментом и фундаментной рамой двигателя и помещением между последней и подошвой стойки тонких прокладок. [6]
Сварной блок-картер двухтактного двигателя. [7] |
При работе двигателя картер воспринимает растягивающее усилие от давления в цилиндрах рабочих газов. Чтобы разгрузить картер от этих усилий и тем самым уменьшить его массу, при конструировании двигателей используют анкерные связи - длинные стальные шпильки, стягивающие фундаментную раму двигателя с верхней частью картера. При такой конструкции двигателя картер и коленчатый вал легко доступны для осмотра и ремонта. [8]
Двигатель имеет контурную продувку. Продувочный воздух подается поршневым продувочным насосом поршневого типа двойного действия, который приводится от дополнительного кривошипа коленчатого вала. Станина насоса опирается на продолжение фундаментной рамы двигателя. Цилиндр насоса разделен на две независимые полости. Два поршня посажены на общий шток, который соединяется с коленчатым валом при помощи крейцкопфа и шатуна. В полостях всасывания и нагнетания установлены по четыре клапанных коробки, в которых расположены пластинчатые клапаны. [9]
Двигатель имеет контурную продувку. Продувочный воздух подается в ресивер поршневым продувочным насосом двойного действия, который приводится от дополнительного кривошипа коленчатого вала. Станина насоса опирается на продолжение фундаментной рамы двигателя. Цилиндр насоса разделен на две независимые полости. Два поршня посажены на общий шток, который соединяется с коленчатым валом при помощи крейцкопфа и шатуна. В полостях всасывания и нагнетания установлено по четыре клапанные коробки, в которых расположены пластинчатые клапаны. Дизели с турбонаддувом имеют двухступенчатую систему сжатия воздуха. Турбокомпрессор типа ТК-30 подает воздух в ресивер I ступени, служащий для уменьшения пульсаций, возникающих при работе поршневого насоса. Из ресивера воздух поступает в продувочный насос и через холодильник воздуха в ресивер II ступени. [10]
Тронковые и крейцкопфные судовые малооборотные дизеля имеют комбинированную систему смазки. Она состоит из двух контуров: циркуляционной смазки и охлаждения поршней и смазки втулок цилиндров с помощью лубрикаторов. Основной запас масла находится в маслосборнике, который крепится непосредственно внизу фундаментной рамы двигателя. [11]