Cтраница 2
Сквозные пространства, оставляемые в стенах и перегородках для окон и дверей, называют оконными и дверными проемами. Заполняют проемы оконными или дверными блоками, состоящими из коробки и оконных переплетов или дверных полотен. Оконные и дверные коробки представляют собой четырехугольную раму из деревянных брусков ( или сортового металла), по периметру которых выбраны четверти для установки в них навески оконных переплетов и дверей. У дверной коробки нижний брусок является порогом. В тех случаях, когда порогов не делают ( межкомнатные двери), дверная коробка имеет П - образный вид. [16]
Представляют интерес некоторые примеры из зарубежной практики поставки тяжеловесных аппаратов по железной дороге. Так, в США шесть реакторов гидрокрекинга массой по 500 т, длиной 30 м и диаметром 3 м были перевезены на расстояние 3500 км. Для разгрузки этих реакторов был применен четырехстоечный подъемник из четырех трубчатых стоек высотой около 10 м, разведенных в основании и соединенных вверху жесткой четырехугольной рамой, к двум сторонам которой были прикреплены грузовые полиспасты. [17]
Имеется три вида таких машин. Первая машина устроена следующим образом. Четырехугольная рама состоит из железных решеток высотой 2 / 2 Фута, длиной l / 2 фута, / 6 и / 4 пальца, шириной / 4 и / 24 пальца. [18]
Корпус является одновременно и рамой весов. Для снятия показаний в задней стенке крышки ящика сделана откидная доска. Держатели 2 при работе на весах устанавливают крышку в вертикальном положении. Колонка прикреплена к передней стенке ящика на шарнирах и при переносе весов ее укладывают на платформу вместе с коромыслом. Коромысло представляет собой четырехугольную раму, верхняя и нижняя стороны которой являются шкалами: верхняя - дополнительной 6, нижняя - основной. Нагрузка от взвешиваемого груза передается на коромысло от весовых рычагов через под-платформенный передаточный рычаг второго рода и тягу 13, соединенную с коромыслом. [19]