Cтраница 4
Общая компоновка автомата выполнена портальной. Корпусные детали: станина, коробка передач, шпиндельный блок и траверса образуют замкнутую раму, обеспечивающую жесткость конструкции станка. [46]
По характеру работы эти машины относятся к оборудованию, имеющему нежесткую кривую изменения скорости рабочих частей за время рабочего хода, поэтому, хотя винтовые машины и называют прессами, но по скорости движения рабочих частей они относятся скорее к молотам, чем к прессам. Общим с прессами у этого вида машин является наличие станины, выполненной в виде замкнутой рамы, которая, подобно станине кривошипного или другого пресса, воспринимает усилие в момент деформации заготовки. [47]
Коэффициент аху отражает повышенную податливость на сдвиг вследствие конструктивной анизотропии. Для сплошного листа аху - 1; при неполном его заполнении определяется из решения соответствующей задачи, например из расчета замкнутой рамы. Характерно для рассматриваемого случая конструктивной анизотропии то, что каждая в отдельности жесткости Dx и Dv зависят от ах и ау. А жесткость Dxv зависит как от ах, ау, так и axv. Эти особенности наиболее полно отражают конструктивную анизотропию пластин. [48]
Стенки корпуса и днище сварены из низколегированной листовой стали. Передняя часть корпуса - двухстенная; вместе с дугой и режущим козырьком, отлитым из высокомарганцовистой стали, она образует замкнутую раму. Дуга представляет собой трубу, приваренную к литым стойкам, соединяющим ее с корпусом ковша. Углы корпуса усилены литыми угольниками, к корпусу ковша крепится тяговая упряжь для подъемных и тяговых канатов. [49]
В поперечном направлении с кильсонами связаны шпангоуты. Такая система представляет разомкнутые ( в насосном помещении) или замкнутые рамы. Замкнутые рамы имеют шпангоуты в днищах и бортах сечением 18x50 см. Такие же размеры имеют и бимсы. [50]
Температура внутренних частей принимается на 20 С выше наружных. Расчет на это воздействие проводится при уменьшенном наполовину значении модуля упругости и поперечном сечении по II стадии. Возникающие вследствие неравномерного нагрева изгибающие моменты в горизонтальной замкнутой раме верхней плиты делают необходимым армирование ее по внешним сторонам. [51]
При проемах в пределах ребер жесткости оболочки особых конструктивных решений не требуется. При проемах больших размеров необходимо устраивать по их контуру окаймляющие замкнутые рамы, равнопрочные с удаляемой частью оболочки. [52]
Все узлы и механизмы полуавтомата смонтированы на основании 22, представляющем собой жесткую отливку с двумя тумбами. На левой тумбе установлена шпиндельная бабка 1, а на правой - специальный проставок 16 коробчатой формы. Компоновка основания, шпиндельной бабки, проставки и станины, образующих прямоугольную замкнутую раму, позволила значительно увеличить общую жесткость полуавтомата и исключить влияние неточности его монтажа на искажение прямолинейности станины. [53]
Сечение В-В сделано посредине купола грузового танка, в плоскости продольной переборки. На нем видно, что обшивка продольной переборки 9 доходит до уровня грузового танка подволока, заканчивается пояском 5, концы которого срезаны на ус, и закруглены на переходе к стойке 10 радиусом, примерно равным 300 мм. Вертикальные стойки 10 лежат в одной плоскости с обшивкой продольной переборки и образуют посредством книц 12 и разрезной связи 13 замкнутую раму. Соединение стенок купола грузового танка с его подволоками не имеет острых углов, выполнено в виде обечайки с радиусом скругления, равным примерно 350 мм. [54]
Модель и схема нагружения ригеля приведены на фиг. Для воспроизведения изгибающих моментов, имеющихся на концах стойки в целой раме, опоры стоек из органического стекла смещены с оси на эксцентрицитет е 2 3 мм, полученный из расчета замкнутой рамы. Опорные валики выполнены из оптически чувствительного материала и просвечиваются поляризованным светом одновременно с ригелем для определения приходящихся на каждый из них усилий. [55]
В раме, показанной на рис. 6.4, а и б, также имеются внутренние дополнительные связи. Контур рамы полностью замкнут. Разрезая его в любом сечении ( рис. 6.6), мы, не нарушая кинематической неизменяемости, получаем возможность при заданных силах найти внутренние силовые факторы в каждом сечении рамы. Следовательно, разрезая замкнутую раму, мы снимаем дополнительные связи, т.е. позволяем сечениям А и Б поворачиваться и смещаться в двух направлениях одно относительно другого. Обобщая, можно сказать, что замкнутый плоский контур имеет три дополнительные взаимные связи, т.е. трижды статически неопределим. [56]
Станины рабочих клетей станов различных типов. [57] |
Станины можно разбить на два типа: открытый и закрытый. Станины открытого типа состоят из двух вертикальных стоек, отлитых как одно целое с основанием. Верхней поперечиной этих станин служит общая крышка, которая соединяется со стойками в замок и крепится при помощи болтов и шпилек. Станины закрытого типа изготовляются в виде замкнутой рамы. Применяются они в блюмингах, слябингах, толстолистовых, тонколистовых, полосовых станах и др. Станина закрытого типа может быть выполнена цельнолитой ( рис. 100, б), сварно-литой ( рис. 100, е) или сборной, в зависимости от габаритов, веса и возможностей завода-изготовителя. [58]
Способствует повышению жесткости базирование шпиндельной бабки на призме вместо базирования по плоскости, постановка клиньев у суппорта со стороны, не нагруженной силой резания. Длинные ходовые винты должны работать на растяжение, чтобы не было опасности продольного изгиба. Развитие обечайки у корпусов передних бабок и рименение литых крышек вместо штампованных не только повышают жесткость, но и способствуют повышению динамического качества станка, что будет показано ниже. Способствует существенному увеличению жесткости станин их выполнение в виде замкнутых рам и особенно в виде монолитов, когда станина скрепляется с основанием по всей длине. [59]
Другая гидропульсационная установка ЦДМ-ЮтПу изображена на фиг. Принцип ее действия не отличается от принципа действия вышеописанной установки, но конструктивно она оформлена несколько иначе. Верхний цилиндр помещен на верхней поперечине, а нижний в основании машины. Поршни обоих цилиндров соединены посредством поперечин и тяг, образуя замкнутую раму, могущую перемещаться вверх или вниз в зависимости от того, в какой из цилиндров нагнетается масло. [60]