Cтраница 1
Брусковые рамы состоят из продольных боковин из прокатных листов толщиной 100 мм, к которым с помощью призонных болтов крепятся поперечные литые брусья. Такая рама обладает значительной жесткостью и прочностью в вертикальной и горизонтальной плоскостях. [1]
Брусковые рамы рассчитывают только на разрыв, учитывая надежную, без ослабления, работу струнок. [2]
Брусковые рамы тележек имеются на шестиосных магистральных электровозах ВЛ19, ВЛ22, ВЛ22, ВЛ23, тепловозах ТЭ2 и на многих паровозах. Эти рамы состоят из продольных брусковых боковин, выполненных из прокатных листов ( сталь марки Ст. Поперечные крепления соединены с боковинами болтами. [3]
Ремонт брусковых рам с трещинами ведут и следующем порядке. [4]
Боковины брусковых рам вместе с массивными рамными креплениями образуют пространственную систему, жесткую в вертикальной и горизонтальной плоскостях - - в этом их огромное преимущество по сравнению с листовыми рамами. [5]
Расчет листовых и брусковых рам под влиянием статических весовых нагрузок приурочивают к двум случаям подъемки паровоза: 1) с надетыми струнками, буксами, колесами и с водой в котле, 2) без струнок, без колес, с порожним котлом. [6]
Магистральные паровозы в США строятся в основном с так называемыми брусковыми рамами из стальных литых листов толщиной 90 - 150 мм. Часть паровозов выпускается с цельнолитыми рамами. [7]
Для тепловозов мощностью Ne 1000 л. с. и выше рамные листы выполняются часто толщиной 100 - 25 мм с вырезами для облегчения. Такая брусковая рама легче листовой. [8]
Порядок операций и объем проверки брусковой рамы остаются такими же, как и при проверке листовой рамы; все проверки положений буксовых вырезов производятся от рабочих поверхностей. [9]
При расположении рессор над буксами рессорное подвешивание называется верхним, а при расположении под буксами - нижним. Верхнее подвешивание удобно в эксплоатаци и легко осуществляется при брусковых рамах. При верхнем подвешивании подвески работают на растяжение, при нижнем - на сжатие и продольный изгиб. Иногда по конструктивным соображениям применяется комбинированное расположение рессор - верхнее и нижнее одновременно. [10]
Листовые рамы установлены на паровозах малой и средней мощности. Материалом для рам служит сталь марки Ст. Брусковые рамы установлены на мощных паровозах. Их изготовляют из стали марки 25 - 4525 толщиной 80 - 140 мм. Эти рамы отличаются большой прочностью и жесткостью. [11]
Между буксовыми вырезами размещаются облегчающие окна, которые обычно используются для установки рессорных балансиров. Снизу к буксовым вырезам крепятся струнки толщиной, равной толщине полотна рамы. Для соединения деталей брусковой рамы применяются призонные шлифованные болты с комичностью 1: 100 - 1: 200 с натягом по длине 15 - 20 мм и по диаметру 0 075 - 0 1 мм. Брусковые рамы очень удобны для размещения верхнего рессорного подвешивания. [12]
Гибкое крепление топки представляет собой вертикально поставленный лист ( Ст. Крепление барабанов гибкое, аналогичное гибкому креплению топки. Гибкие опоры барабанов применяются для уменьшения напряжений в брусковой раме при подъемке или движении паровоза. [13]
Наибольшее внимание уделяется осмотру рам в местах возможного появления трещин. У цельнолитых рам ( рис. 46) трещин практически не бывает, у брусковых рам возможно ослабление болтов, крепящих поперечные балки к продольным. В воронку масленки при каждой приемке электровоза заливают немного осевого масла. При наличии времени помощник машиниста раму тележки обтирает сухими концами, а места, сильно загрязненные маслом, - концами, смоченными керосином. [14]
Между буксовыми вырезами размещаются облегчающие окна, которые обычно используются для установки рессорных балансиров. Снизу к буксовым вырезам крепятся струнки толщиной, равной толщине полотна рамы. Для соединения деталей брусковой рамы применяются призонные шлифованные болты с комичностью 1: 100 - 1: 200 с натягом по длине 15 - 20 мм и по диаметру 0 075 - 0 1 мм. Брусковые рамы очень удобны для размещения верхнего рессорного подвешивания. [15]