Cтраница 1
Прямолинейные рампы при внутреннем их расположении имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с криволинейными. К преимуществам относятся потребность в меньшей площади, возможность большего уклона и конструктивная простота, обеспечивающая хорошую увязку с общей конструкцией здания и возможность выполнения из сборного железобетона. К недостаткам относятся необходимость пониженной скорости движения вследствие частой перемены направления из-за чередования наклонных и горизонтальных участков пути, увеличение длины пути, а также необходимость проезда через промежуточные этажи. По экономичности прямолинейные рампы намного превосходят криволинейные, благодаря чему им часто оказывают предпочтение. [1]
На прямолинейных рампах ( рис. 102, б-з) движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости межрамповых участков этажей. Иногда начало и конец поворота предусматриваются на прямолинейных рампах, которые в этом случае называются прямыми рампами с криволинейным движением. Такие рампы обычно уширяются или на всей длине, или только в верхней и нижней частях. [2]
Ширина проезжей части прямолинейной рампы, на которой предусмотрено криволинейное движение автомобилей, должна быть равна ширине проезжей части криволинейной рампы. [3]
Зависимость длины пути от расстояния между рампами. [4] |
Длина пути на стоянке с прямолинейными рампами зависит не только от планировочного решения стоянки, но и от организации движения по рампам и расстояния между ними. Как показано на рис. 113, если расстояние между полурампами одного винта примерно равно горизонтальной проекции их длины ( см. рис. 113, а), то путь вследствие приближения его к окружности будет иметь минимальную протяженность. [5]
Движение автомобилей между первыми подземными и нижележащими этажами происходит по внутренней прямолинейной рампе, образующей вместе с межрамповыми участками полов один двухходовой винт. В отличие от первого примера в данном случае стоянка двухсекционная, разделенная стеной, и при ширине каждой секции 16 м промежуточных колонн не имеет. [6]
Скорость движения на въездной рампе обычно на 25 - 30 % выше, чем на выездной рампе, причем у специального персонала скорость движения, как правило, выше на 20 - 25 %, чем у владельцев автомобилей, а скорость движения при наличии виражей даже на прямолинейных рампах на 30 % выше, чем при отсутствии их. [7]
Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и горизонтальной проекции его пути на рампе. Ширина проезжей части прямолинейных рамп определяется габаритными размерами автомобиля с учетом необходимых зон безопасности, а криволинейных рамп - кроме того, радиусом поворота автомобиля, от которого зависит минимальный радиус, очерчивающий внутренний край рампы. Чем меньше радиус рампы, тем больше должна быть ширина рампы. [8]
На прямолинейных рампах ( рис. 102, б-з) движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости межрамповых участков этажей. Иногда начало и конец поворота предусматриваются на прямолинейных рампах, которые в этом случае называются прямыми рампами с криволинейным движением. Такие рампы обычно уширяются или на всей длине, или только в верхней и нижней частях. [9]
База централизованного обслуживания и ремонта на 1500. [10] |
Типовым проектом таксомоторного парка на 325 автомобилей ( рис. 15.23) предусмотрено трехэтажное здание, на первом и частично на втором этажах которого размещаются производственные помещения, а на втором и третьем - стоянки. На третьем этаже размещены также бытовые помещения. Подъем и спуск автомобилей осуществляются по двум прямолинейным рампам. [11]
Схема стоянки с двух - [ IMAGE ] Схема стоянки с полуходовой прямолинейной рампой рампами. [12] |
По взаимному расположению в пространстве и организации движения различают рампы, выполненные по принципу одноходового и двухходового винта. В первом случае подъем или спуск производится по раздельным рампам, при этом движение при подъеме или спуске по рампе и каждому последующему этажу осуществляется в одном и том же направлении ( см. рис. 199, а), причем витки рампы, расположенные между этажами и лежащие в одной вертикальной плоскости, автомобиль преодолевает последовательно один за другим. Когда рампа выполнена по принципу двухходового винта, подъем и спуск осуществляются либо по двум симметрично расположенным прямолинейным рампам ( рис. 200), либо по одной криволинейной с проездом каждого последующего этажа в направлении, обратном предыдущему. В таком случае при подъеме или спуске витки одной рампы используются через один. [13]
Прямолинейные рампы при внутреннем их расположении имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с криволинейными. К преимуществам относятся потребность в меньшей площади, возможность большего уклона и конструктивная простота, обеспечивающая хорошую увязку с общей конструкцией здания и возможность выполнения из сборного железобетона. К недостаткам относятся необходимость пониженной скорости движения вследствие частой перемены направления из-за чередования наклонных и горизонтальных участков пути, увеличение длины пути, а также необходимость проезда через промежуточные этажи. По экономичности прямолинейные рампы намного превосходят криволинейные, благодаря чему им часто оказывают предпочтение. [14]
Четкость графика приобретает особое значение при аварийной эксплуатации, когда обе однопутные рампы и обе полосы движения на двухпутной рампе служат только для спуска автомобилей. Удовлетворительным решением считается такая планировка стоянки, при которой переключение нормального графика на аварийный не ухудшает безопасности движения. Для этого необходимо предусматривать такой тип и такое расположение рамп, при которых движение автомобилей по аварийному графику будет происходить без встреч и пересечений. Этому условию обычно отвечают планировки стоянок при любых типах рамп, кроме концентрических перекрестных и прямолинейных рамп, образующих два одноходо-вых винта. Концентрические перекрестные рампы при всех условиях их расположения не обеспечивают безопасного аварийного графика. Прямолинейные одноходовые рампы обеспечивают безопасный аварийный график лишь в двухсекционной стоянке при их смежном расположении между секциями или при раздельном расположении рамп сбоку каждой секции. Если обе рампы расположены смежно, но сбоку одной из секций стоянки, то независимо от количества секций они не могут обеспечить отсутствие встреч и пересечений при аварийном графике движения. [15]