Cтраница 4
Развозка проводов и тросов по трассе. Развозка барабанов с проводом и тросом по трассе должна производиться с учетом предполагаемого способа раскатки провода и таким образом, чтобы полностью, без дополнительных перевозок использовать строительную длину провода на каждом барабане. [46]
В местах, не доступных для прохождения тяговых механизмов ( сады, вершины гор и др.), раскатку проводов выполняют вручную или при помощи лебедки и вспомогательного троса. В этом случае барабан с проводом устанавливают на раскаточное устройство у последней доступной опоры и выполняют раскатку провода вручную по всей длине пролета. Провод укладывают в раскаточ-ные ролики и вместе с ними поднимают на опору. При раскатке тяжелых проводов предварительно вручную раскатывают вспомогательный трос, закладывают его в раскаточные ролики и поднимают на опору. Затем к концу троса прикрепляют провод и при помощи лебедки или трактора протягивают через ролики трос, а за ним провод. [47]
Почти полностью устраняет волочение провода раскатка с передвижных раска точных тележек, раскладывающих провод по земле по мере продвижения тележки. Барабаны устанавливают на раскаточные тележки так, чтобы стрелка на щеке барабана указывала направление, обратное раскатке провода, а выбегающий конец провода был сверху. [48]
Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку ( бандаж) и сообщают об этом руководителю работ, а затем продолжают раскатку провода. Ремонт проводов выполняют позже. [49]
Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное ме сто ставят метку ( бандаж) и сообщают об этом прорабу, а затем продолжают раскатку провода. Ремонт проводов выполняют позже. [50]
Если провод доставлен к месту работ в барабане, установленном на домкрате, то его, не снимая с автомашины, раскатывают, предварительно подняв барабан на 10 - 15 см над настилом кузова при помощи домкрата и трубы, продетой сквозь осевое отверстие в барабане. Конец сматываемого с барабана провода перед началом движения автомашины прикрепляют к анкерной опоре, от которой и производят раскатку провода к последующим по направлению трассы ВЛ опорам. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему присоединяют провод аналогичной конструкции, марки и сечения с другого барабана. [51]
На переходах провода раскатывают при помощи вспомогательного троса или веревки. По заранее установленным защитам перекидывают вспомогательный трос или веревку, прикрепляют его конец к проводу и перетаскивают вместе с проводом через защиту. Раскатку провода через реку выполняют также с помощью вспомогательного троса, конец которого предварительно перевозят на противоположный берег, а затем по установленным лодкам или баржам перетаскивают провод. Иногда для этой цели используют заранее натянутый грозозащитный трос. Раскатку проводов через большие реки выполняют по специально разработанным - проектам. [52]
Автомашины или раскаточная тележка движутся вдоль трассы линии со скоростью примерно до 3 / еж / час. Барабан с проводом устанавливают при этом на валу раскаточного приспособления; провод должен сматываться с барабана и ложиться свободно на землю. Для раскатки провода с бухты применяют вертушки ( рис. 11), которые устанавливают также на автомашине. [53]
Однобарабанная раскаточная тележка М46М. [54] |
Тележка М46М имеет уширенный гусеничный ход с узлами и сборками от тракторов ДТ-54 и ДТ-55. Специальное тормозное устройство удерживает барабан от произвольного вращения при раскатке провода, предохраняя его от волочения по грунту. [55]
При способе укладки с барабана ( см. рис. 73) барабаны устанавливают на раскаточных устройствах и тяговым механизмом передвигают их вдоль трассы. Затем с барабанов сматывают 25 - 30 м провода ( троса) и крепят его конец за анкерную опору. Затем гирлянды с закрепленными на них зажимами и проводами поднимают на анкерную опору и закрепляют на траверсах. Дальнейшую раскатку провода осуществляют движением трактора 7 с раскаточной тележкой. [56]
Повышение производительности труда и качества монтажа всегда требовали новых усовершенствованных и производительных приспособлений, механизмов и машин, новой безопасной технологии. В кабине созданы условия для работы бригады из двух человек: машиниста и помощника, на откидных сиденьях размещается десять монтажников, которым открывается круговой обзор местности. В кабине и на монтажной площадке имеются два пульта управления гидравлическими подъемниками, монтажными стрелами для раскатки провода, поворотной площадкой для работы у опор. [57]
При электрификации транспорта промышленных предприятий питающие и отсасывающие линии на значительном протяжении подвешиваются на самостоятельных опорах. Раскатка проводов питающих и отсасывающих линий производится в основном двумя способами, зависящими от местных условий, рельефа трассы и обеспеченности механизмами. При первом способе раскатка производится с передвижной раскаточной тележки. Конец провода вручную сматывается с барабана, установленного на тележке, и закрепляется на анкерной опоре. После этого начинают раскатку провода, перемещая тележку по трассе трактором или автомашиной. Провод раскатывают по земле до анкерной опоры, затем поднимают при помощи блоков или полиспастов на опоры, вытягивают, проверяя величину натяжения динамометром, врезанным в анкерную ветвь, и по стрелам провеса, и затем анкеруют провод. На следующих анкерных пролетах операции повторяют в той же последовательности. Раскатку провода по второму способу производят с барабана, установленного на козлах. Конец провода прикрепляют к автомашине или трактору, которые, двигаясь по трассе, раскатывают провод. Сращивание проводов и перевод их в седла выполняют описаннвщ выше методом. Питающие и отсасывающие линии на промышленном транспорте выполняются обычно из большого количества проводов, поэтому для ускорения раскатки применяется специальный монтажный ролик для одновременной раскатки трех проводов. [58]
Нужно следить, чтобы спуск барабанов производился по наклонной плоскости. При спуске барабан подтормаживается с помощью специальных приспособлений. Не разрешается класть барабаны плашмя. Барабаны устанавливаются на раскаточные станки так, чтобы стрелка, имеющаяся на щеке барабана, указывала направление, обратное раскатке провода, а выбегающий конец провода был сверху. [59]
Раскатку контактного провода производят методами понизу и поверху. При электрификации новых промышленных педприятий обычно применяется метод поверху, при котором раскатку производят монтажными поездами, а также методом понизу с передвижной тележки. Наиболее производительной является раскатка контактного провода монтажными поездами. До начала раскатки производят подбор барабанов с проводом в зависимости от длин анкерных участков и сечения контактных проводов. После погрузки барабанов на раскаточные платформы в их отверстия вставляют оси со втулками и провертывают с целью проверки помех при вращении барабана. Барабаны уставливаются таким образом, чтобы рабочая часть раскатанного контактного провода находилась внизу. Перед раскаткой провода на консолях и фиксирующих тросах поперечных подвесок должны быть подвешены S-образные монтажные крюки, выполненные из проволоки диаметром 6 мм, или монтажные ролики. Раскатка производится следующим образом: неподвижные козлы с барабаном контактного провода устанавливаются на расстоянии 10 - 15 м от анкерной опоры: двое рабочих раскатывают контактный провод и укладывают его на бровку полотна, третий рабочий наблюдает за вращением барабана и устраняет помехи при его вращении; раскатанный контактный провод поднимают на консоли и закладывают в монтажные крюки или ролики. [60]