Cтраница 3
Отдав такое веление, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, по достоинству оценивший раскаяние этой женщины, оградил ее от проявлений гнева ее родственников. [31]
Объявляем, понеже всем ведомо есть, какою авессаломскою злостию надмен был сын наш Алексей, и что не раскаянием его оное намерение, но милостию божиею ко всему нашему отечеству пресеклось ( что довольно из манифеста о том деле видимо есть); а сие не для чего иного у него возросло, токмо от обычая старого, что большому сыну наследство давали, к тому же один он тогда мужеска пола нашей фамилии был, и для того ни на какое отеческое наказание смотреть не хотел; сей недобрый обычай не знаю чего для так был затвержден, ибо не точию в людях по разсуждению умных родителей бывали отмены, но и в святом писании видим, когда Исакова жена состаревшемуся ее мужу, меньшому сыну наследство исходатайствовала, и что еще удивительнее, что и божие благословение тому следовало; еще жив наших предках оное видим, когда блаженные и вечнодостойные памяти великий князь Иван Васильевич, и поистинне великий не словом, но делом: ибо оный, разсыпанное разделением детей Владимировых наше отечество собрал и утвердил, которой не по первенству, но по воли сие чинил, и дважды отменял, усматривая достойного наследника, которой бы собранное и утвержденное наше отечество паки в расточение не упустил, перво мимо сыновей отдал внуку, а потом отставил внука уже венчанного, и отдал сыну его наследство ( о чем ясно из Степенной книги видеть возможно), а именно, в лето 7006 г, февраля в 4 день, князь великий Иван Васильевич учинил по себе наследника внука своего князя Дмитрия Ивановича, и венчан был на Москве на великом княжении княжеским венцем митрополитом Симоном, а в лето 7010 апреля в 11 день великий князь Иван Васильевич разгневался на внука своего князя Дмитрия, и не велел его поминать в церквах великим князем, и посадил его за караул и того же апреля в 14 день учинил наследником сына своего Василия Ивановича и венчан был оным же митрополитом Симоном; на что и другие сему подобные есть довольные примеры, о которых, краткости ради времени, ныне здесь не упоминаем, но впредь оные особливо выданы будут в печать. В таком же разсуждении, в прошлом 1714 году милосердуя мы о наших подданных, чтоб и партикулярные их домы не приходили от недостойных наследников в разорение, хотя и учинили мы устав, чтоб недвижимое имение отдавать одному сыну, однакож отдали то в волю родительскую, которому сыну похотят отдать, усмотри достойного, хотя и меньшему, мимо больших, признавая удобного, который бы не расточил наследства. Кольми же паче должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею, ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе. Того ради повелеваем, дабы все наши верные подданные и мирские без изъятия, сей наш устав пред богом и его евангелием утвердили на таком основании, что всяк, кто сему будет противен, или инако как толковать станет, тот за. [32]
Некоторый спекулятивный стыд не позволяет г-ну Шелиге открыто признать теорию наказания своего героя Рудольфа, соединение мирского наказания с христианским раскаянием и покаянием. Вместо этого он подсовывает ему, - разумеется, тоже как впервые разоблачаемую перед миром тайну, - теорию, согласно которой наказание должно делать преступника судьей над его собственным преступлением. [33]
Еще в одном месте Евангелия от Луки прослеживается связь с Евангелием от Петра: у Луки также говорится о горе и раскаянии народа. В одном из ранних латинских переводов Евангелия от Луки в этом рассказе содержатся слова о грядущем возмездии Иерусалиму, совпадающие с тем, что сказано у Петра. [34]
ЙЫЗ йрр ku hai WLI bian, hui tou shi an безбрежно море мук, раскайся - вот и берег; сия юдоль печали и страданий беспредельна, но в раскаянии ты обретешь свое спасение. [35]
Но если инвесторы не способны сколь-нибудь устойчиво обыгрывать один другого, быть может, компьютер может извлечь выгоду из нерационального поведения рынка: машины свободны от таких человеческих недостатков, как эффект обладания, близорукость и запоздалое раскаяние. Однако пока что компьютерные модели, которые предписывают инвестору покупать, когда другие сомневаются, и продавать, когда другие ломят вперед, показали смешанные или случайные результаты. Инвесторы стали или более опасливыми, напуганными, или более самонадеянными, чем предсказывает компьютерная модель, либо их поведение не укладывается в рамки стереотипов, которые может отслеживать компьютер. Тем не менее, как станет ясно из дальнейшего, компьютеризация операций на фондовой бирже является перспективным направлением. [36]
Католику представлялась возможность обрести благодать, сообщаемую таинствами церкви, и тем самым преодолеть несовершенство человеческой природы: священник был магом, совершавшим чудо пресуществления, в руках которого была власть ключей: к нему мог обратиться верующий, преисполненный раскаяния и готовности к покаянию; священник даровал умиротворение, надежду на спасение, уверенность в прощении и снимал тем самым то невероятное напряжение, которое было неизбежным и ничем не смягчаемым уделом кальвиниста. [37]
В персоналистическом экзистенциализме, ставящем в центр своих теоретических построений личность человека, в составе признаков духа указываются следующие: разум, чувство долга, совесть, милосердие, добротолюбие, стыд, справедливость, любовь, сердечность, чувство стыда, раскаяния и др. Н. А. Бердяев писал: Дух... [38]
Товарищи, я думаю, что у некоторых из вас, вероятно, была надежда, что, может быть, в последний день, в последний решающий день, когда будет обсуждаться вопрос об исключении этой группы лиц из партии, мы от них услышим голос раскаяния. [39]
Когда либерал Тургенев написал частное письмо Александру II с уверением в своих верноподданнических чувствах и пожертвовал два золотых на солдат, раненных при усмирении польского восстания, Колокол писал о седовласой Магдалине ( мужеского рода), писавшей государю, что она не знает сна, мучась, что государь не знает о постигнувшем ее раскаянии. [40]
Аналогичный хадис, переданный Абу Даудом, позволяет считать, что человек, о котором идет речь в данном хадисе, был хорошим набожным человеком, чьи благочестивые деяния были полностью отвергнуты Всевышним за то, что он осмелился заявить, что Аллах не простит чьи-либо дурные поступки, поставив тем самым под сомнение не только возможность искреннего раскаяния и возмещения содеянного зла добром, о котором так часто говорится в Кор ане, - этот человек поставил под сомнение само Милосердие и Всепрощение Всевышнего Аллаха, основанного на Всезнании о содеянном. [41]
Отрицательными чувствами считаются: злорадство, неудовольствие, чувство горя ( скорбь), тоска, печаль ( грусть), отчаяние, огорчение, тревога, боязнь, испуг, страх, жалость, досада, гнев, чувство оскорбления, возмущения ( негодования), ненависть, неприязнь, зависть, злоба, злость, уныние, скука, ревность, ужас, неуверенность ( сомнение), недоверие, стыд, растерянность, ярость, презрение, отвращение, разочарование, омерзение, неудовлетворенность собою, раскаяние, угрызения совести, нетерпение, горечь. [42]
При Иоахазе, сыне Ииуя, уже весь Израиль предан в руки Азаила за идолопоклонство. Раскаяние и молитва спасли государство от полного разорения, но сыны Израиля так и не отступили окончательно от греха ( 2 Цар. [43]
Это называется раскаянием покупателя - чувство, которое задевает всех нас, это те сомнения, которые достают нас. Маленький цыпленок победил, и шанс получить свободу упущен. [44]
Мрачная ревность неверного поступью следует за руководящим ее подозрением; перед нею, с кинжалом в руке, идут ненависть и гнев, разливая свой яд. За ними следует раскаяние. Каждый отец семейства должен быть хозяином у себя дома, а не в доме соседа. [45]