Cтраница 2
Рост давления пара в цилиндре вызвал увеличение диаметров болтов и толщины фланцев и стенок, удаление оси болта от оси цилиндра - Это увеличило усилие затяжки, необходимое для предотвращения раскрытия фланца под влиянием внутреннего давления в цилиндре. Далее, прочность материала болта значительно падает с ростом его температуры. Поэтому необходимо было снизить допускаемое напряжение в теле болта, чтобы обеспечить длительную прочность его, сохранение в течение заданного времени достаточного натяга. Для этого нужно было еще больше увеличить диаметры болтов. Затяжка таких болтов выросла в проблему, не имеющую в настоящее время вполне удовлетворительного решения; преимущества болтового соединения в значительной степени отпали. [16]
При отсутствии устройств, позволяющих опорожнить отключаемое оборудование и трубопроводы предварительно, опорожнение их следует производить ослаблением части болтов фланцевого соединения со стороны, противоположной месту нахождения рабочего. Раскрытие фланцев при этом следует производить осторожно, обязательно в присутствии ответственного руководителя работ. [17]
При особо высоких параметрах пара много преимуществ имеет форма, близкая к сферической ( фиг. В этом случае раскрытию фланца препятствует сама его форма: изгибу сопротивляется все сечение, показанное пунктиром, момент инерции которого гораздо больше, чем у стенки обычного цилиндра ( фиг. Кроме того, такой цилиндр дает меньшие прогибы оси при неравномерном нагреве. Недостатком является увеличение диаметра и веса, утолщение стенок. [18]
Если в нагрузке болтов не учтена ее часть QM, то в области раскрытия фланцев плотность соединения нарушается. [19]
По мере дальнейшего теплового расширения трубопровод, прочно закрепленный на неподвижных концевых опорах, выгнется, что может повести к раскрытию фланцев, разрушению прокладки и пропуску рабочей среды. [20]
Массивные фланцы корпуса ЦВД прогреваются медленнее, чем остальная часть корпуса. При большой скорости прогрева цилиндра в них могут возникнуть большие термические градиенты по ширине и соответственно термические напряжения, вызывающие коробление фланцев и нарушение плотности горизонтального разъема. Быстрый прогрев двухстенных цилиндров может привести к короблению и раскрытию фланца горизонтального разъема внутреннего корпуса. [21]
На цилиндры турбин действуют силы давления, весьма большие в современных мощных паровых турбинах. Кроме того, в стенках и фланцах цилиндров действуют температурные напряжения, вызываемые тем, что при пусках и остановках и при резких изменениях нагрузки температура стенок и фланцев неодинакова в разных сечениях и на разном расстоянии от поверхности, омываемой горячей средой. Температурные напряжения сильно возрастают и могут вызвать недопустимую пластическую деформацию отдельных участков или раскрытие фланцев с потерей плотности цилиндра в тех случаях, когда форма последнего очень несимметрична и толщины стенок и фланца резко отличаются друг от Друга. [22]
В предположении абсолютно жестких контактных поверхностей 2 0 соответствует кромке цапфы, при этом фланцы должны раскрываться. При упругих фланцах и незатянутых предварительно болтах границей раскрытия является нейтральная линия, по одну сторону которой расположена сжатая часть фланца, а по другую - растянутые болты. Мстат б Д ( г) графическим методом [62] на пересечении кривых этих моментов. В действительности раскрытие фланцев не допускается; чтобы его устранить, болты предварительно затягивают. Линия перегиба при этом становится неопределенной; она находится в пределах цапфы, и расстояния zt могут быть больше или меньше определенных по рис. V.19 и всегда меньше расстояний, определенных из предположения о перегибе через кромку цапфы, при которых отрывающий момент и напряжения в болтах получаются наибольшими. [23]