Cтраница 2
Начальник смены ЦППС УГПС, получив сообщение от представителя метрополитена, обязан немедленно направить подразделения пожарной охраны к месту пожара согласно расписанию выездов гарнизона пожарной охраны и другие подразделения согласно имеющимся инструкциям по взаимодействию при тушении пожаров со службами города и другими организациями. [16]
Это обстоятельство является также главной причиной грубой ошибки, допускаемой неопытными диспетчерами, которые, нарушая установленный порядок, сами иногда поправляют расписание выезда и задерживают высылку дополнительных сил. [17]
Подразделения ГПС МВД, ГУВД, УВД выезжают на тушение пожара и проведение связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта в порядке, определяемом расписанием выездов ( планом привлечения сил и средств) гарнизонов Государственной противопожарной службы. [18]
Если большинство городов и поселков в зоне обслуживания опорного пункта имеют хорошие дороги и расположены на расстоянии не более 50 км друг от друга, отдельные управления и отделы пожарной охраны разрабатывают ( совместно с руководителями соответствующих гарнизонов) единое расписание выезда пожарных частей зоны опорного пункта. Реже порядок выезда подразделений опорного пункта предусматривают в межрайонном ( областном) расписании выезда пожарных частей. [19]
Взаимодействие пожарных подразделений МВД и пожарной охраны соответствующих министерств по организации тушения пожаров определяется специальными положениями и инструкциями, утвержденными МВД СССР и соответствующим министерством; более полно все вопросы взаимодействия, в том числе с руководителями и службами объектов, разрабатывают в оперативных планах пожаротушения, а порядок привлечения пожарных подразделений министерств, пожарных поездов и пожарных судов к тушению пожаров на объектах других министерств и ведомств - в расписаниях выезда пожарных частей на пожары. [20]
Пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления. [21]
Пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнету-шащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления. [22]
Пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления. [23]
Если большинство городов и поселков в зоне обслуживания опорного пункта имеют хорошие дороги и расположены на расстоянии не более 50 км друг от друга, отдельные управления и отделы пожарной охраны разрабатывают ( совместно с руководителями соответствующих гарнизонов) единое расписание выезда пожарных частей зоны опорного пункта. Реже порядок выезда подразделений опорного пункта предусматривают в межрайонном ( областном) расписании выезда пожарных частей. [24]
Управление УГПС совместно со службами военизированной охраны МПС определяют порядок привлечения пожарных подразделений для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и объектах. Этот порядок доводится до сведения руководства соответствующих отделений дорог путем согласования с ними расписаний выездов ( планов привлечения сил и средств), утверждаемых местными органами исполнительной власти. [25]
Разработка планов является составной частью планирования боевых действий пожарных подразделений и основана на возможности прогнозировать развитие пожара на объекте, следовательно, еще до пожара проанализировать и учесть особенности возможной обстановки, разработать типовые схемы боевых действий, мероприятия по их всестороннему обеспечению и организации. В процессе разработки планов уточняется взаимодействие со службами объектов, привлекаемыми на пожар, корректируется расписание выезда пожарных частей. [26]
В это время начальник цеха водоснабжения и канализации, получив от диспетчера сообщение о загорании на У-32, дал распоряжение дежурному персоналу цеха включить резервный насос, чтобы повысить давление в сети противопожарного водоснабжения. К месту пожара, согласно расписанию выездов Оренбургского гарнизона, направлялись 13 боевых расчетов. В 13 часов 07 минут пожар был локализован. [27]
В последние годы все большую роль в обеспечении своевременного сосредоточения на развившиеся пожары в сельских населенных пунктах необходимых для их тушения сил и средств начинают играть ЦППС областных ( краевых, республиканских) центров и оперативный дежурный состав УПО, ОПО. Получив из района сообщение о пожаре, диспетчер ЦППС или дежурный по УПО, ОПО проверяет, все ли местные силы направлены на пожар, а при необходимости высылает силы и средства из ближайших городов и районов. Для успешной борьбы с развившимися пожарами многие УПО, ОПО разрабатывают межрайонные ( областные) расписания выезда пожарных частей, в которые включают штатные пожарные подразделения и специальную технику опорных пунктов тушения крупных пожаров. При хороших дорогах активное участие в тушении развившихся пожаров нередко принимают подразделения, которые высылаются из частей, расположенных на расстоянии 60 - 80 км от места пожара. В Ростовской области используют составленные заранее для каждого района карточки действий УПО по оказанию помощи в тушении развившихся пожаров. Карточка разрабатывается для каждого района и некоторых крупных объектов и состоит и. Данные первого и второго разделов наносятся на лицевую сторону карточки, третьего и четвертого - на оборотную. [28]
Однако в этом случае сразу несколько районов оказываются оголенными. Поэтому рекомендуется в полном составе высылать караулы только одной-двух пожарных частей, из остальных - по одному отделению. При следующем повышении номера вызова ( например, по вызову № 2 выслано одно отделение, но объявлен вызов № 3) оставшееся в части второе отделение может быть также направлено на пожар. При этом Устав службы требует, чтобы для прикрытия районов выезда частей, работающих на пожаре, при необходимости была произведена передислокация отделений из одного пожарного депо в другое за счет резерва, не включенного в расписание выезда. Резервом являются также отделения, оставляемые на некоторых крупных объектах ( особенно, если невозможно быстро собрать свободный от дежурства личный состав и ввести в боевой расчет резервную технику) даже при наивысшем номере вызова. [29]
Разработанный план рассматривает и утверждает начальник гарнизона пожарной охраны. Планы тушения пожаров на крупных лесобиржах, нефтебазах и других подобных объектах, перечень которых устанавливает УПО, ОПО, рассматривают в отделах ( отделениях) службы и подготовки и утверждает руководство областного ( республиканского, краевого) аппарата пожарной охраны. Оперативные планы тушения пожаров на крупных объектах, на которые привлекаются службы и технические средства объекта, обязательно согласует или утверждает руководитель объекта. В таких случаях оправдывает себя практика издания директором предприятия специального приказа об обязанностях служб объекта и отдельных должностных лиц при пожаре. Копия приказа является документом оперативного плана. При необходимости привлечения к тушению пожара значительных сил и средств других объектов и служб города, не предусмотренных расписанием выезда, план рекомендуется представить на утверждение гор ( рай) исполкома, а в отдельных случаях - облисполкома. [30]