Cтраница 2
Различают следующие виды расписаний движения: сводное маршрутное расписание, станционное, контрольное, автобусное и расписание для пассажиров. Сводное маршрутное расписание является основным расписанием движения автобусов на маршруте. В нем указывают номера выходов очередных автобусов, время выхода их из парка, прибытия и отправления из обоих конечных пунктов маршрута, а также время проследования контрольных пунктов. [16]
Различают следующие виды расписаний движения: сводное маршрутное расписание, станционное, контрольное, автобусное и расписание для пассажиров. Сводное маршрутное расписание является основным расписанием движения автобусов на маршруте. В нем указывают номера выходов очередных автобусов, время выхода их из парка, прибытия и отправления из обоих конечных пунктов маршрута, а также время следования через контрольные пункты. [17]
При работе с одним выходным днем в неделю для шоферов установлен семичасовой рабочий день. Однако в связи с необходимостью согласования графиков выхода шоферов с расписаниями движения автобусов не всегда возможно уложиться в семичасовую рабочую смену. [18]
Раздел Правила перевозки людей излагаются в зависимости от того, какой вид транспорта используется при перевозке рабочих и служащих. При перевозке людей автомобильным транспортом необходимо указать места стоянок или остановок и расписание движения вахтовых и маршрутных автобусов. [19]
При краевых ( областных) комитетах профсоюзов или обл-профсоветах создаются комиссии общественного контроля, а на предприятиях и в организациях - группы общественных контролеров. Комиссия общественного контроля совместно с контрольно-ревизорской службой управления ( треста) проверяет соблюдение расписания движения автобусов на маршрутах, следит за культурой обслуживания пассажиров и правильностью оплаты за проезд. [20]
Грузовым автотранспортным предприятиям, кроме того, устанавливают: общий объем отправлений грузов в тоннах, перечень обслуживаемых организаций ( основная клиентура), общий фонд заработной платы. По пассажирским автотранспортным предприятиям утверждаются: выпуск автобусов на линию, маршрутная сеть, расписание движения автобусов, а при таксомоторных перевозках-выпуск автомобилей-такси на линию. [21]
Эксплуатационная скорость зависит от планировки городов, длины перегона, модели автобуса, а также от простоев на конечных станциях, остановочных пунктах, между остановками, вызванными условиями движения. Значительное отклонение величины эксплуатационной скорости от плана в ту или иную сторону свидетельствует о нарушении расписания движения автобусов на линии. При анализе необходимо выяснить, на каких маршрутах и почему нарушалось расписание. Обычно колебания отчетных значений v3 от плана составляют незначительную величину. [22]
На вновь открываемые автобусные маршруты составляются паспорта, в которых, особенно на горных маршрутах, должны быть выделены сложные и наиболее опасные участки. Кроме того, до начала организации автобусных перевозок должно быть осуществлено в установленном порядке оформление остановочных пунктов маршрутов, а также нормирование скоростей движения, которое служит основой для составления расписания движения автобусов. [23]
На конечных и расположенных в городах промежуточных пунктах междугородных и местных автобусных маршрутов строят автостанции со служебными помещениями, кассовыми залами, а также залами ожидания и бытовыми помещениями для пассажиров. В наиболее крупных центрах сооружают автобусные вокзалы, где пассажирам предоставляют дополнительные удобства, включая ночлег. На прочих промежуточных пунктах междугородных и местных маршрутов строят павильоны для пассажиров и вывешивают указатели с расписанием движения автобусов. [24]
На конечных и расположенных в городах промежуточных пунктах междугородных и местных автобусных маршрутов строят автостанции со служебными помещениями, кассовыми залами, а также залами ожидания и бытовыми помещениями для пассажиров. В наиболее крупных центрах сооружают автобусные вокзалы. На прочих промежуточных пунктах междугородных и местных маршрутов строят павильоны для пассажиров и вывешивают указатели с расписанием движения автобусов. [25]
Движение автобусов на маршрутах должно осуществляться строго по расписанию. Расписания движения подразделяются на сводные, маршрутные и шоферские. Сводное расписание включает все маршруты, обслуживаемые данной станцией, его вывешивают в автовокзалах, автостанциях и павильонах. Маршрутное расписание объединяет графики движения всех автобусов, обслуживающих определенный маршрут. Шоферское расписание, или расписание движения автобуса ( выход), выдается шоферу. В нем указывают время выхода и возвращения автобуса в автохозяйство, время отправления, прибытия и прохождения конечных и некоторых промежуточных пунктов. [26]
На одном или обоих конечных пунктах городских автобусных маршрутов сооружают станции со служебным помещением для дежурного диспетчера или начальника станции и комнатой для отдыха водителей. Если станция имеется только у одного конечного пункта маршрута, на втором конечном пункте устанавливают контрольные штамп-часы для отметки времени прибытия автобуса. На всех остальных остановочных пунктах размещают указатели Остановка с обозначением номеров маршрутов автобусов, следующих через данный пункт, времени начала и окончания, а также интервалов их движения. На остановочных пунктах пригородных, а иногда и городских маршрутов предусматривают павильоны для пассажиров. На конечных и расположенных в городах промежуточных пунктах междугородных и местных автобусных маршрутов строят павильоны для пассажиров и вывешивают указатели с расписанием движения автобусов. [27]