Cтраница 1
Штурманская расписка - судовой документ, подтверждающий принятие груза к перевозке. [1]
Штурманская расписка не может заменять коносамент, поэтому, в том случае, если судно выйдет в рейс, а коносамент будет досылаться авиапочтой, чтобы не ввести в заблуждение грузополучателя и банк, на практике не допускается никакого несовпадения данных, содержащихся в штурманской расписке и в коносаменте. [2]
Вторым документом является штурманская расписка - акцепт ордера. Это один из экземпляров ордера, но подписанный грузовым помощником капитана в удостоверение фактического приема груза на борт конкретного судна. Штурманская расписка ( см. приложение № 23) не является товарораспорядительным документом. В коносаменте, согласно ст. 144 КТМ РФ, в дополнение к 6 ( шести) обязательным сведениям, предусмотренных ордером, должны обязательно содержаться: 1) наименование перевозчика; 2) наименование порта погрузки согласно договору перевозки; 3) время и место выдачи коносамента; 4) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 5) подпись перевозчика или действующего от его имени лица. [3]
Один экземпляр поручения со штурманской распиской направляют в коносаментную группу для корректировки подготовленных коносаментов. Вместе с коносаментами он отсылается судовладельцу. Экземпляр поручения, который был у приемо-сдатчика, по окончании погрузки приобщают к тальманским листкам ( распискам) и хранят в причальной группе учета. Кроме этого, выдачу экспортных грузов с тыловых складов для погрузки на судно или для перевозки на другой склад, оформляют путевыми листами. [4]
Штурманская расписка не может заменять коносамент, поэтому, в том случае, если судно выйдет в рейс, а коносамент будет досылаться авиапочтой, чтобы не ввести в заблуждение грузополучателя и банк, на практике не допускается никакого несовпадения данных, содержащихся в штурманской расписке и в коносаменте. [5]
Полученные экспортные поручения ТЭК направляет: один экземпляр - складу, где хранится груз, как основание для его подготовки к отгрузке и выдаче судну; один экземпляр - ко-носаментной группе ТЭК для предварительной подготовки коносаментов. Экземпляр поручения со штурманской распиской, удостоверяющей прием судном груза, оставляют в пароходном деле причальной группы учета грузов. [6]
ШТУРМАНСКАЯ РАСПИСКА, погрузочный ордер - документ, подписанный грузовым помощником капитана ( старшим помощником), удостоверяющий принятие груза на борт судна. Если груз погружен не в надлежащем по внешнему виду состоянии, то в штурманскую расписку вносят соответствующую оговорку. [7]
Тальманский счет сдаваемых судну грузов ведется по каждому трюму отдельно. По окончанию смены тальманская расписка ( tallyman s receipt) с приложенными к ней отвесами склада, путевыми листами, удостоверяющими количество груза и его состояние при приемке на судно в качестве транспортного документа передается экспедиторской группе причала для подготовки штурманской расписки и коносамента, а при выгрузке груза - для оформления сдаточных документов судна / порта / грузополучателя. [8]
Отражает результаты проверки, проводимой контролерами судовладельца при приемке товара для погрузки или во время погрузки. Штурманская расписка не является товарораспорядительным документом и не заменяет коносамента. [9]
Вторым документом является штурманская расписка - акцепт ордера. Это один из экземпляров ордера, но подписанный грузовым помощником капитана в удостоверение фактического приема груза на борт конкретного судна. Штурманская расписка ( см. приложение № 23) не является товарораспорядительным документом. В коносаменте, согласно ст. 144 КТМ РФ, в дополнение к 6 ( шести) обязательным сведениям, предусмотренных ордером, должны обязательно содержаться: 1) наименование перевозчика; 2) наименование порта погрузки согласно договору перевозки; 3) время и место выдачи коносамента; 4) число оригиналов коносамента, если их больше чем один; 5) подпись перевозчика или действующего от его имени лица. [10]
Грузоотправителем может быть сам продавец или сам покупатель, или их экспедитор. Обычно груз принимает грузовой помощник капитана. Он выдает штурманскую расписку в приеме груза, которая по завершению погрузки обменивается на коносамент. [11]
Для судового агента этот документ является письменным подтверждением факта погрузки груза в судно или приема его к морской перевозке. Эта копия ордера постоянно хранится в конторе агента в пароходном деле судна, согласно номеру конкретного рейса. В ряде портов второй экземпляр штурманской расписки выдается грузоотправителю в обмен на рецеписсу или доковую расписку. [12]
Стандартизованы и сведены до минимума отправительские и сдаточные документы на основе их матричности и применения разноцветных копий. Эти документы и их копии используются и как инструкция для выписки коносамента, и как доковые расписки, и как штурманские расписки, а также для оформления внутритерминальных, тальманских операций, для таможенного и санитарно-карантинного оформления. [13]